Режиссер Константин Богомолов поставил новый спектакль «Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» на малой сцене МХТ. «Добро» на эту постановку дал сам Вуди Аллен: спектакль поставлен по его одноименной пьесе. На этот раз все обошлось без экспериментов, артхауса и провокаций.
Central Park West — вообще непривычный для русского зрителя спектакль, может быть, даже в какой то степени неуютный и неудобный, к такому изощренному интеллектуальному юмору Аллена еще надо ведь приноровиться, серьезная задача, кстати, для тех, кто взращен на том же «Идеальном муже», например. Это четко выверенная буржуазная бродвейская постановка для легкого воскресного вечера. Но очень дорогая, по всем параметрам, и снова ювелирно точная.
Итак, в стерильном сценическом квадрате как на бойцовском ринге разворачивается типичный алленовский четырехугольник. Брошенная жена, стерва-психоаналитик, которую снова с фирменной холодностью и железной хваткой играет Марина Зудина. Ее муж бабник, полнейший идиот и самодур, за него, конечно, лощеный Игорь Верник, который уходит сначала вроде бы к одной любовнице, нью-йоркской хипстерше Кэрол, а она ради него бросает своего нелепого и неуклюжего супруга интеллектуала, писателя, типичное альтер эго самого Аллена, его играет Александр Бурковский. Вторгнется в это безумство обязательно и независимый элемент, который все, конечно, перевернет с ног на голову.
И вот их типичные разборки на час пятнадцать, лишь иногда перебиваемые музыкой и выстрелом. В этом и есть суть спектакля. Вечный поединок несчастных людей на грани нервного срыва, которые никак не желают слышать друг друга.
Фото: сайт МХТ им.Чехова