Прямой эфир

Матвиенко назвала патриотизм необходимой для России национальной идеей

Новости
1 300
09:50, 22.11.2016

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью ТАСС сказала, что для России нужна основанная на патриотизме национальная идея.

По словам Матвиенко, система ценностей, моральных авторитетов и традиций формируется в любой стране, и они становятся «частью духовной жизни народа». Национальная идея, по ее мнению, не должна «спускаться властью сверху» — она формируется внутри общества.

«Национальная идея, о которой достаточно много и часто все говорят, как раз то, что объединяет народ, сплачивает общество. И в этом смысле я согласна с президентом нашей страны, что сегодня такой национальной идеей является патриотизм», — сказала она.

Матвиенко считает, что патриотизм как идеология не политизирован, не представляет интересы какой-либо конкретной партии или группы людей. При этом патриотизм «объединяет всех, кто считает Россию своим Отечеством», отметила она.

Она назвала ценностями патриотизма «любовь к своей земле, к своему Отечеству, к своей семье, к своей Родине».

«И все те, кто разделяет эти ценности, считают себя патриотами. Поэтому я полагаю, что сейчас надо говорить об этой национальной идее, ее развивать, и никакой принудительной идеологии, спущенной сверху, быть не должно, на мой взгляд», — сказала она.

В начале ноября сенатор от Крыма Ольга Ковитиди внесла в Госдуму законопроект о новой идеологии для России. По ее мнению, стране нужна идеология, которая отвечала бы целям «духовного возрождения и памяти об исторических событиях, которые сыграли важную роль в становлении нравственности, понятия долга и чести перед Родиной». 

В феврале на встрече с предпринимателями президент Владимир Путин сказал, что в России не может быть никакой объединяющей идеи, кроме патриотизма. По его мнению, для того, чтобы ее внедрить, недостаточно только слов президента или других представителей власти — об этом нужно говорить на всех уровнях, сказал он.

Согласно статье 13 российской Конституции, в стране признается идеологическое многообразие и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.