Россия отказалась участвовать в работе Международного уголовного суда в Гааге. Такое распоряжение подписал Владимир Путин. Российский МИД при этом заявил, что МУС не оправдал надежд России «и не стал подлинно независимым органом международного правосудия».
Дипломаты отмечают, что за 14 лет работы инстанция «вынесла всего четыре приговора». Кроме того, Россия имеет основания не доверять суду, заявляет МИД. Это связано с тем, что суд не расследует действия и приказы грузинских должностных лиц в связи с событиями в Южной Осетии.
МУС расследует четыре категории международных преступлений: геноцид, военные преступления, агрессию и преступления против человечности.
15 ноября прокурор МУС Фату Бенсуда в отчете о предварительном расследовании приравняла присоединение Крыма к вооруженному конфликту между Россией и Украиной.
Что означает отказ от работы в Международном уголовном суде, обсудили с доцентом кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ Глебом Богушем.
Эксперт отмечает, что присоединяться к соглашению — суверенное право страны, и Россия не являлась участником, а лишь подписала статут в 2000 году и с тех пор оснований полагать, что мы его ратифицируем, не было.
Сегодняшнее решение — лишь официальный отказ сотрудничества, который уже наблюдался после ситуации в Грузии.
Сотрудничества не было и до выхода, считает Богуш. Важно, что события на Украине (она тоже не участник Статута, а просто признала юрисдикцию суда) независимо от того, кто совершает там преступления, должна расследоваться, заключает эксперт.
Фото: Lybil / WikiCommons