На приеме в резиденции американского посла в Москве Дождь поинтересовался у гостей, как теперь, по их мнению, с победой Трампа изменится мироустройство, что означают такие результаты выборов президента США.
Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»: «Если бы я был американцем, мне было бы все равно, кто президент. Потому что так построена структура, что ни один самый сумасшедший президент, которые были в истории Америки, не смог Америке свернуть шею, и ее гражданам. Поэтому совершенно все равно... Трамп хочет понизить налоги. В этом смысле, конечно лучше Трамп».
Леонид Гозман, политик, президент фонда «Перспектива»: «Если бы я был американцем, сегодняшние результаты, по-видимому, уже состоявшиеся, были бы конечно трагедией, как они трагедия для всех моих американских друзей. Я думаю, то, что мы видим сегодня, это кризис не только американский — это кризис демократии в мировом масштабе, поскольку очень похожие события: брексит, Марин Ле Пен, Трамп, Путин, Орбан, Ципрас и так далее. Мне кажется, мы присутствуем при завершении определенного этапа человеческой истории. Истории глобальной победы идей свободы в мире. Очень может быть, и хотелось бы верить, что это будет преодолено, но я думаю, здесь очень много зависит от образованного класса и в Америке, и в Европе, и у нас, насколько мы способны осознать, что на самом деле произошло… и предложить нечто, что защитит наши ценности».
Евгения Альбац, главный редактор журнала The New Times: «Я думаю, что для среднего американца это совершенно неважно… Трампа выбрала белая Америка. Сейчас вот этот страх от выборов большинства, может заставить меньшинства сопротивляться. Вот это меня очень пугает».
Сергей Марков, политолог: «Если выбирать Америку Трампа и Америку Хиллари, я предпочитал бы Америку Трампа. Кстати, я предсказывал победу Трампа. Один из четырех российских политологов… Трамп лучше, чем Хиллари потому что он против династии, а Хиллари Клинтон все-таки династия — жена бывшего президента. Это неприлично. И во-вторых, потому что Трамп против этих глобальных интервенционистов, которые хотят бомбить все режимы вокруг. Если вы хотите разбомбить везде, устроить госперевороты, — это опасно».