Осужденный оппозиционер Ильдар Дадин на встрече с уполномоченным по правам человека в России Татьяной Москальковой сообщил, что на его теле не осталось следов избиения из-за того, что он был в одежде. Об этом Москалькова рассказала Дождю.
По ее словам, Дадин заявил, что к нему применялись «меры принуждения в виде наручников» и насилие. «Действия были по закону. Они стоят на пороге камеры и говорят, что сейчас будет проведен обыск, и просят покинуть камеру. Он говорит, что не будет покидать камеру. Тогда они были вынуждены применить наручники. Это выглядит корректно», — сказала омбудсмен.
Также она сообщила, что, по словам Дадина, к нему применяли насилие «вне камеры». Но, по словам Москальковой, у нее нет доказательств, чтобы подтвердить или опровергнуть это. «Я верю и его словам, и словам сотрудников, которые показывают фотографии», — сообщила Москалькова.
«Он говорит об этом очень подробно и искренне, но когда разговариваешь со следователями, они говорят, что это требует исследования дополнительно, чтобы убедиться, что такое было и они задают профессиональные вопросы, сколько человек применяли насилие, где это, в каком месте, где наносились удары, если они наносились, почему не осталось следов на теле», — добавила Москалькова.
Также омбудсмен в эфире телеканала Life сообщила, что Дадину «необходимо» поменять колонию независимо от результатов расследования.
После визита Москальковой Дадина отвезли на обследование в городскую больницу Петрозаводска, сообщает «Новая газета». Его отвезли на обследование после того, как накануне у него случился припадок во время встречи с представителями Общественной наблюдательной комиссии (ОНК).
В больнице Дадину сделали магнитно-резонансную томографию и энцефалограмму.
«По результатам обследования никаких изменений не обнаружено. С другой стороны, у нас есть слова Дадина о том, что он потерял сознание. Для нас его слов достаточно. Особенность заболевания эпилепсии заключается в том, что оно может и не иметь объективных подтверждений после приступа», — сообщил главврач больницы Алексей Хейфец.
Он добавил, что медицинское обследование не смогло ни подтвердить, ни опровергнуть диагноз эпилепсии у Дадина. Также, по словам Хейфеца, Дадин не нуждается «ни в каком лечении».
Накануне Дадина, пожаловавшегося на избиения сотрудниками ФСИН в колонии, посетили члены ОНК Карелии. Во время их визита у оппозиционера случился припадок, похожий на эпилептический. По словам члена ОНК, Евы Меркачевой, медики ФСИН назвали этот припадок симуляцией. На сайте ФСИН сообщается, что состояние Дадина «удовлетворительное» и не требует лечения.
1 ноября издание «Медуза» опубликовала письмо Ильдара Дадина, в котором он заявил о пытках и избиениях в колонии. После этого карельское управление ФСИН подтвердило применение силы к Дадину. Сотрудники ведомства объяснили это тем, что заключенный отказался выходить из камеры.
После этого замдиректора ФСИН Валерий Максименко заявил, что медкомиссия и сам Дадин опровергли применение к нему физической силы. По словам Максименко, Дадин рассказал об этом под видеозапись, однако опубликована она не была. Позже телеканал РЕН ТВ опубликовал снимки, на которых Дадин запечатлен в колонии без видимых телесных повреждений. По словам жены Дадина Анастасии Зотовой, физическую силу к нему применяли 11 и 12 сентября. Она предположила, что за это время раны могли зажить. Зотова также обратилась за помощью к Татьяне Москальковой.
Следственный комитет начал доследственную проверку. На время ее проведения, по неофициальным данным, начальник колонии отстранен от должности.
В 2015 году Ильдара Дадина приговорили к трем годам колонии. Он стал первым осужденным по статье о неоднократных нарушениях правил проведения публичных мероприятий. Он отбывает наказание в ИК-7 в Карелии. Его неоднократно задерживали на акциях оппозиции в 2014 и 2015 годах.