Управление ФСИН по Карелии подтвердило, что сотрудники сегежской ИК-7 применяли физическую силу к активисту Ильдару Дадину, который осужден за неоднократное участие в несогласованных пикетах. Об этом сообщает «Новая газета».
«Дадин в грубой форме отказался выходить из камеры, принимать положение для обыска, стал хватать руками сотрудников за форменную одежду, в результате чего к нему была применена физическая сила и спецсердства», — сообщили во ФСИН.
Адвокат Дадина Алексей Липцер, комментируя заявление ФСИН в разговоре с Дождем, сказал, что ему неизвестно об этом эпизоде.
«Про такой эпизод Ильдар ничего не говорил. Он говорил, что в тот день ему подбросили бритву в его личные вещи, провели обыск личных вещей, обнаружили бритву, решили отправить в ШИЗО», — сказал Липцер.
Ранее «Медуза» опубликовала письмо Ильдара Дадина к его жене Анастасии Зотовой, в котором он через адвоката сообщил о применяемых к нему пытках. Дадин рассказал, что сразу после прибытия в колонию в сентябре у него отобрали почти все личные вещи, без постановления отправили в штрафной изолятор и в ответ на объявление голодовки начали угрожать.
Активист пожаловался на избиения и насилие, в том числе на подвешивание в камере за наручники. По его словам, начальник колонии Сергей Коссиев был в курсе ситуации и пообещал попросить своих сотрудников избивать активиста сильнее. «Попробуешь пожаловаться — тебя убьют и закопают за забором», — приведены в письме, по утверждению Дадина, слова руководства колонии.
Анастасия Зотова обратилась за помощью к уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. Она пообещала направить в колонию омбудсмена по республике Карелия и написать обращение во ФСИН.
В декабре 2015 года Ильдара Дадина приговорили к трем годам общего режима за «неоднократное нарушение правил проведения публичного мероприятия». В 2014 году Дадина четыре раза задерживали за участие в несогласованных протестных акциях. 15 января 2015 года его задержали за участие в акции в поддержку журнала Charlie Hebdo, затем арестовали на 15 суток. После того, как у него истек срок ареста, Басманный суд квалифицировал его действия как уголовное преступление по статье о митингах. Дадин стал первым в России осужденным по этой статье.
Адвокат Резник о том, как приговор активисту Дадину дважды нарушил Конституцию