Год назад на синайском полуострове разбился Airbus A321 авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»). Самолет выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 224 человека, все они погибли.
Власти России и Египта первоначально не признавали версию теракта. Не смотря на то, что синайское подразделение ИГ (организация запрещена в России) взяло на себя ответственность в день крушения. И не смотря на данные, которыми располагали британские и американские спецслужбы.
Спустя неделю после катастрофы власти РФ запретили полеты в Египет. И начали экстренную эвакуацию россиян из страны. Авиасообщение с Египтом приостановила также Великобритания и Казахстан.
И только 17 ноября глава ФСБ Бортников назвал версию теракта основной. Владимир Путин заявил: «Мы их найдем и покараем». А спустя еще почти 4 месяца теракт признали египетские власти.
На борту самолета сработала самодельная бомба мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. ИГ заявило, что мстило России за участие в военной операции в Сирии.
За 4 месяца после катастрофы египетская туротрасль потеряла $1,2 — 1,3 млрд. После прекращения авиасообщения турпоток в Египет сократился на 75%. До сих пор неизвестно, когда полеты в Египет будут возобновлены.
Российские эксперты провели несколько инспекций египетских аэропортов. Но выявленные недочеты в обеспечении авиационной безопасности пока не позволяют возобновить полеты в Египет