Что придет на замену «Карточному домику», стоит ли смотреть сериальный дебют Вуди Аллена и почему поклонники могут отвернуться от Паоло Соррентино. Гид по самым ожидаемым премьерам нового телесезона от Дениса Катаева
Самый громкий и многообещающий сериал приготовил HBO. «Мир Дикого Запада» — продукт инновационный, впервые традиционный жанр вестерна смешивают с сай‑фаем — искусственный разум и ковбои.
Радикальный вестерн со всем типичным огнестрельным набором, только добавьте к этому еще и роботов и фантастику. Вот и получится тот самый новый «Мир дикого запада». В создателях значатся громкие имена, в том числе Джей Джей Абрамс, в ролях — Энтони Хопкинс. А внутри обещают много смертей и битву за место под солнцем для искусственного интеллекта. Но роботы здесь будут непривычные, гуманизированные, очеловеченные. В этом и суть этих существ, они такие же, как мы — ковбои, проститутки, шерифы — только с железным сердцем внутри. Их производят в специальной штаб‑квартире корпорации, создавшей тот самый мир. Отсюда и выходят те самые машины, которые на много серий восстают против нормальных людей и живут в том самом парке‑резервации, который так и называется «Мир Дикого Запада». И вот на прошлой неделе я побывал на фестивале Comic‑Con Russia, там «Амедиатека», где 3 октября состоялась премьера этого сериала, как раз презентовала этот проект. Что же это за сериал будет?
Впереди у HBO еще одна громкая премьера — долгожданный сериал «Молодой папа» от одного из главных итальянских режиссеров современности Паоло Соррентино. После «Великой красоты» все ожидают божественную комедию с Джудом Лоу в главной роли. Первые серии уже показали на Венецианском фестивале. Но откровения ждать не стоит.
Джуд Лоу играет папу Пия 13‑го, самого молодого и безбашенного за всю историю Ватикана, а еще и первого американца, забравшегося на Святой престол. Но ничего святого не ждите, он быть папой не хотел, потому пускается здесь во все тяжкие. Впрочем, как и его предшественник из фильма другого важного итальянца‑современника Нани Моретти «У нас есть папа». Но здесь все еще небогоугоднее. Он — полная противоположность нынешнему папе Франциску — балагур, сумасброд, самодур и карьерист.
Ему снятся пошлые сны про мастурбацию, он курит часто и даже прямо в соборе, интригует, сплетничает, да еще вредничает, например, запрещает себя фотографировать и продавать магниты со своим ликом туристам в Ватикане. Но на деле и выходит вот этот самый набор гэгов и никакой глубины, Соррентино выглядит как свой герой, типичным хулиганом, который решил поупражняться на кошках в модном жанре. Потому в целом юмор выходит высосанным из пальца и довольно банальным. А весь сериал представляется хаотичным миксом из тайной жизни Ватикана и современных причуд молодого Папы, который все больше выглядит как типичный престарелый хипстер. Единственный плюс от всего происходящего — зритель получает возможность постичь повседневную жизнь Ватикана, говорят, на экране она будет выглядеть очень правдиво. Соррентино как гений деталей воспроизвел все максимально точно. Ну и конечно красота, без которой оскаровский лауреат быть уже не может. Главное, чтобы после такого легковесного по сути продукта от него не открестились его фанаты и лояльные зрители. А есть риск. В Венеции все билеты на показы раскупили в считанные секунды. Увлечение сериалами для режиссеров с именем — это всегда соблазн, но при этом испытание, которое не каждый выдерживает.
В точно такую же ловушку попал еще один именитый культовый автор. Вуди Аллен на днях представил свой новый мини‑сериал «Кризис в шести сценах». Он снова в главной роли. А еще на подмогах звезда — Майли Сайрус. Однако Вуди Аллен далеко не идеален.
Все те же шутки - здесь он, например, пытается подстричься в стиле Джеймса Дина. Ну и дальше стандартный набор. Здесь Вуди снова на своей родной территории. Америка 1960‑х, на пороге слома и перемен. Молодежь выступает против войны во Вьетнаме, не за горами Мартин Лютер Кинг. В крепкую консервативную американскую семью попадает пылкая юная левачка‑революционерка, которую и играет Майли Сайрус. Она и нарушает привычный ход вещей, настоящая бунтарка без причин, и ветер тех самых перемен. Судьбы старичков будут покалечены. А внутри напичкано все теми же шутками из жизни Нью‑Йорка, его маленьких людей и, конечно, тем самым фирменным еврейским юмором. А главное — стандартная и всегда работающая самоирония вперемешку с юмором черным. Что остается делать — смеяться над собой. Все это уже давно не возбуждает, даже влюбленных когда-то в Вуди. Американская критика вообще этот сериал разгромила. Вот рецензия New York Times: «новый Вуди Аллен – это всего лишь призрак прошлого Вуди Аллена». И это тон всех публикаций. На влиятельном сайте Rotten Tomatoes рейтинг шоу составляет 21%.
Как справедливо отмечают журналисты, Вуди Аллен уже не тот, качество его последних фильмов заметно снизилось. И сериал ближе к этим картинам, там почти ничего и не происходит, но единственным утешением может быть как раз ностальгия, ведь здесь Вуди пытается вернуть того самого лирического героя «Манхэттена». Но, к сожалению, судя по всему это так и осталось попыткой.
Следующий сериал как раз может служить приятным подспорьем в ожидании нового сезона «Карточного домика». Здесь снова про президента Соединенных Штатов, правда, на этот раз, поневоле. «Последний кандидат» ‑ это про человека, который случайно попал в Белый дом.
США в результате крупного теракта на Капитолии в одночасье лишается президента и всего правительства. Остается только один — самый незаметный и неприметный член кабинета министров. По Конституции, ему теперь положено возглавить страну. Иных уж нет. Вот он и становится случайно новонареченным президентом. Бывший преподаватель и премьерный семьянин должен вытянуть всю страну после такого шока и трепета, но он явно к этому не готов. Либо он станет всем папой, либо так и останется безответственным чиновником, который ничего в этой жизни не решает. Сериал как раз про эту трансформацию, о том как маленький человек превращается в самого влиятельного на земле, и насколько это вообще возможно. Так что помимо просто политического экшена, это еще должно быть и тонкое психологическое кино с отличной игрой Кифера Сазерленда, того самого последнего кандидата.
Ну и под конец один из самых дорогих сериалов сезона, на его создание ушло больше 100 миллионов фунтов стерлингов. Британский журнал GQ называет его уже одним из самых эффектных событий года. Все это сериал «Корона».
В общем, снова вся королевская рать, очередная попытка рассказать всю правду о жизни королевы Елизаветы Второй. Уж сколько их упало в эту бездну, и вот опять, на этот раз весьма амбициозная и дорогая попытка. Но по форме это традиционный байопик, жанр, который переживает очередное возрождение в наше время. Вот только недавно нам показывали «Джеки» в Венеции, где про Жаклин Кеннеди. Здесь очередная судьба придворного человека. Все этапы ее королевской жизни — с момента её свадьбы до настоящего времени. Как обещают создатели, за 10 серий расскажут все возможные подробности из ее экстраординарной жизни, которые будут разворачиваться по двум знакомым адресам – Букингемский дворец и Даунинг Стрит 10. Как жила с мужем, как переживала войны и премьер‑министров, как кружила вокруг интриг. Принцесса Диана обязательно возникнет. Автор пьесы, по которой снят сериал, Питер Морган, говорит, что "Корона" — это не только о королевской семье, это сериал и про упадок империи, и про мир на заре новой эры.