Едва ли не самый влиятельный политик Японии по прозвищу "Призрачный сегун" появился в суде и заявил, что не виновен в незаконном получении денег на политическую кампанию. Если прокурорам удастся доказать обратное, он может сесть в тюрьму на срок до пяти лет.
Имя Ичиро Озавы в Японии до недавних пор связывали со всеми крупными переменами во власти. Он, как и многие политики в этой стране, пошел по стопам своего отца, который был членом парламента.
Озава вслед за отцом присоединился к Либерально-демократической партии, правившей в Японии почти без перерывов с окончания Второй мировой войны. У него были выдающиеся способности дипломата. Озава проявил себя как мастер закулисной игры. Он без труда уговаривал оппозиционеров голосовать за те законы, что были нужны либер-демократам и в 89 году он стал генеральным секретарем этой могущественной политической силы. Но четыре года спустя Озава решил уйти со своего поста – многие недолюбливали молодого, но уже очень влиятельного политика.
"Призрачный сегун" основал свою, либеральную, партию, переманил туда многих сторонников и лишил правящую элиту части политического веса. В 2003-ем он настоял на слиянии своей Либеральной и довольно молодой Демократической партии. Стал во главе нового движения и через несколько лет привел его к победе на выборах в верхнюю палату парламента.
Казалось, что его ждет и успех на общих выборах, и что он – следующий премьер-министр второй по величине экономики мира. Но его помощников внезапно привлекли к делу о незаконном получении средств на предвыборную кампанию. И это оказалось настоящим шоком. В Японии такие обвинения воспринимают очень серьезно. Поэтому Озаве пришлось оставить пост лидера партии.
Его сменил на этом посту Юкио Хатояма. Ему оставалось лишь продолжить курс своего предшественника, чтобы привести Демократов к сенсационной победе и самому стать премьер-министром. Хатояма назначил "Призрачного сегуна" генеральным секретарем партии и сохранил его влияние. Спустя год оба эти почтенных господина ушли в отставку и премьером стал идеологический противник Ичиро Озавы – Наото Кан. Тот
самый, что руководил Японией во время мартовского землетрясения. По мнению жителей страны, он не справился с посткризисным управлением и летом тоже оставил свой пост. В этот момент Озава понял, что настал его час. Он заручился поддержкой половины депутатов от своей бывшей партии и стал продвигать своего сторонника в премьеры. Но проиграл в этой гонке. И партию, а вместе с ней и страну возглавил Йошихико Нода.
"Призрачный сегун" растерял навыки политической борьбы. Но его, вероятно, не стоит списывать со счетов – даже если его признают виновным.