Прямой эфир

Провал Бекмамбетова и победа животных. Главные успехи и неудачи летнего кинопроката

Подборка от Дениса Катаева
Искусственный отбор
16 275
15:57, 24.08.2016

Денис Катаев изучил все кинопремьеры лета и сделал подборку главных успехов и неудач летнего кинопроката.

Провал Бекмамбетова и победа животных. Главные успехи и неудачи летнего кинопроката

Лето, с точки зрения проката, конечно, самое провальное и неудачное время для релизов. Что и доказал режиссер Тимур Бекмамбетов. Его новый блокбастер «Бен‑Гур» сильно расстроил американских критиков и зрителей.

Фильм Бекмамбетова в целом не устроил многих. Две трети критиков после первых показов буквально освистали драму, а на агрегаторе рецензий RottenTomatoes, на который последнее время все больше обращают внимание, рейтинг картины (ко времени написания заметки) составил около 30%. Пользователи влиятельного сайта IMDb поставили фильму оценку 4,7 из 10 (ко времени написания заметки). Это, конечно, очень низкий уровень.

«Бен-Гур» — это, по сути, ремейк эпической ленты 1959 года, поставленный по одноименному роману Лью Уоллеса. Но здесь не помог ни исторический флер той картины, которая получила 11 «Оскаров», ни знакомый сюжет, ни Иисус Христос, ни выдающийся размах, ни актеры Джек Хьюстон, Морган Фриман и Назанин Бониади в главных ролях.

В рецензии New York Times есть такие строки: «Фильм получился дешевым, хотя снят очень дорого, а еще, несмотря на состав актеров, все таки нуждается в звезде, которая вытянет все это, как когда-то Рассел Кроу в „Гладиаторе”».

Но в целом вывод один: Бекмабетову не удалось приблизиться к оригиналу, он совершил самую распространенную ошибку среди тех, кто снимает ремейки, — просто не справился с той хорошей репутацией, которая была у фильма 1956 года. А спецэффектами в наш век, в эпоху «Голодных игр» и развитых технологий, уже никого не удивишь.

Теперь можно поставить диагноз: в Америке фильм провалился. Первые, самые важные выходные принесли картине чуть больше 10 миллионов долларов в Америке и примерно столько же в мире (например, в Мексике и Бразилии). Это очень скромный результат при бюджете около 100 миллионов.

 

Теперь про лидеров рынка. Самый большой успех летом был у мультфильма «Тайная жизнь домашних животных» об очередных приключениях зверей, которые все чаще заменяют людей на экране.

Рекорды повсюду. Но больше всего дохода в кассу принесла Европа. В одной Польше собрали почти миллион долларов, первое место во Франции — два с половиной миллиона. Но главные сборы пока приносит Россия. У нас рекордные почти 20 миллионов долларов. Это, конечно, учитывая август, невероятный успех. И, как уверяет «Бюллетень кинопрокатчика», это лучший стартовый результат для оригинальных мультфильмов за всю историю нашего проката.

А в лидерах пока совсем другое кино, которое тоже сначала критикам и многим зрителям совсем не понравилось. Это, конечно, «Отряд самоубийц». В Америке за один уик-энд у него больше 20 миллионов долларов. В международном прокате картина принесла еще почти 40 миллионов. В итоге, общая сумма сборов сейчас больше полумиллиарда долларов — это пока восьмое место среди премьер года.

Серой лошадкой оказался немецкий фильм «Тони Эрдманн», участник Каннского кинофестиваля, обласканный критиками. Зрительский успех был обеспечен заранее. Теперь картина хорошо идет во многих странах, ее прочат в главные претенденты на «Оскара» в категории «лучший иностранный фильм». Но надо учесть, что фильм идет 3 часа.