Живущий в США бывший главный врач сборной СССР Григорий Воробьев рассказал газете The New York Times, что перед Олимпиадой 1984 года в Лос-Анджелесе в СССР готовили допинг-программу.
В документах, которые Воробьев передал изданию, говорится, что стероидных препаратов в таблетках недостаточно для побед в соревнованиях. Сборной рекомендовалось использовать три вида анаболиков — ретаболил, стромба и стромба-джект. Под документом стоит подпись доктора Сергея Португалова. В документах были прописаны сроки проведения курса приема препаратов — за 145–157 дней до старта Игр.
Воробьев заметил, что не знает, применялась ли эта схема на практике.
Кроме этого, по его словам, в 1970-х годах спортсмены задавали ему вопросы о допинге, особенно часто — после поездок на международные соревнования. Он советовал им применять «наиболее маленькие дозы».
Воробьев подчеркнул, что многие спортсмены отказывались принимать допинг. Сколько точно спортсменов употребляли запрещенные вещества, он не знает.
В министерстве спорта России на запрос газеты не ответили.
Сергей Португалов фигурировал в допинговом скандале в российской легкой атлетике. В ноябре 2015 года независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства (WADA) представила доклад, в котором утверждается, что в российской атлетике укоренилась санкционированная государством культура допинга. Португалов, согласно докладу, предоставлял атлетам запрещенные препараты в обмен на процент от их призовых.
Ранее бывший глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков дал интервью The New York Times, в котором рассказал об употреблении допинга российскими спортсменами на Играх в Сочи. По его словам, допинг-пробы подменяли спецслужбы и антидопинговые эксперты. Родченков утверждает, что запрещенные вещества принимали 15 медалистов Игр.