Более 160 человек погибли в результате терактов в столице Ирака Багдаде. Взрывы произошли в самом центре города. Около 17 человек получили ранения. Ответственность за теракты на себя взяла запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство». Дождь поговорил с корреспондентом агентства AFP в Ираке, он рассказал о подробностях взрывов и о том, какая сейчас обстановка в городе.
Аммар Карим, корреспондент AFP в Ираке: Теракты были направлены на главные торговые улицы — вечером люди идут за покупками именно туда, тем более что сейчас Рамадан, и пост заканчивается всего через несколько дней. И для «Исламского государства» (организация признана террористической на территории РФ, ее деятельность запрещена Верховным судом РФ) это была очень важная цель — ударить именно по этим оживленным районам всего через несколько дней после того, как иракские военные вернули контроль над Фаллуджей, одним из главных оплотов ИГИЛ.
Иракские вооруженные силы уже обвиняют в том, что они не справляются со своей работой — не могут защитить гражданских. Дорога, по которой проехала машина с взрывчаткой, вообще должна была быть перекрыта: там толпы людей, там возят грузы и контролировать эту дорогу нет никакой возможности. Обычно ее перекрывают, но в этом году почему-то оставили открытой именно в эти дни, когда люди выходят на шопинг.
Еще люди обвиняют премьер-министра Аль-Абади в том, что до сих пор не отозваны устройства, с помощью которых на блокпостах обнаруживают взрывчатку. Эти детекторы не работают, но их все равно используют. Они реагируют не на запах взрывчатки, а на духи — вот если вы едете в машине надушенный, то вас остановят, как будто вы бомбу везете.
Люди больше не верят правительству. Я сегодня прошел по кварталу Каррада, где были взрывы — там все жители решили, что к ним в район больше не пройдет ни один представитель власти. А этот район престижный, там вообще-то живет и премьер Абади, и другие официальные лица. И люди теперь настолько злы на правительство, что просто не пускают чиновников пройти к себе домой. В Карраду теперь может попасть только скорая помощь и силы гражданской обороны. А когда премьер-министр Абади попробовал сегодня пройти по району, его обувью закидали.
А там, где были взрывы, люди все еще остаются под обломками, под пеплом. То есть их все еще ищут, и число жертв не окончательно.
В больницах все по-настоящему плохо. У них закончилась кровь для переливания, и все госпитали сейчас просят жертвовать кровь, активисты размещают эти сообщения в соцсетях. А многие тела невозможно идентифицировать — настолько они обгорели. И люди, которые ищут в больницах своих погибших родных, иногда даже не могут их опознать.
Фото: Hadi Mizban/АР