Прямой эфир

Пресс-секретарь Кадырова заявил, что поджога дома пожаловавшегося на главу республики не было

Новости
3 764
17:28, 13.05.2016

Пресс-секретарь главы Чечни Рамзана Кадырова Альви Каримов заявил, что поджога дома пожаловавшегося на главу республики Рамазана Джалалдинова не могло быть, сообщает в пятницу, 13 мая, «Газета.Ru». 

Фото: Дождь 

«Убежден, что пожара не было. Это горное село, там даже если 50 тонн бензина принести, то как можно сжечь дом, сложенный из камня?», — сказал Каримов.

Он добавил, что с ситуацией вокруг дома Джалалдинова необходимо разобраться. По его словам, в Чечне многие критикуют действия Кадырова, но «никто ни на кого не нападает».

Позже в разговоре с Дождем Каримов заявил, что в Чечне Джалалдинова не подвергают гонениям из-за его обращения с критикой Кадырова. 

12 мая в дом Рамазана Джалалдинова пришли люди в масках и забрали его жену и троих дочерей. Они увезли их и объяснили им это попыткой спасти. После этого дом был сожжен. Жена Джалалдинова рассказала изданию «Черновик», что жителям села запретили об этом говорить, пригрозив поджогом их домов.

Джалалдинов со слов своей дочери рассказал Дождю, что в дом пришли около десяти вооруженных людей — сотрудников полиции Шаройского района. Они взломали несколько дверей двухэтажного дома. После того, как жители проснулись, люди потребовали, чтобы они собирались уходить. Телефоны у членов семьи отобрали. При этом жителей дома несколько раз ударили.

Начальник Шатойского ОВД потребовал рассказать, где находится сын Джалалдинова. По информации Дождя, его разыскивают. Семья отказалась связываться с ним, в полиции им угрожали. Жене Джалалдинова говорили, что убьют ее детей, подставляли к лицу пистолет. Около шести утра семью увезли на границу Дагестана. Их оставили без телефонов и потребовали не возвращаться в Чечню.

Рамазан Джалалдинов записывал видеообращение к президенту Владимиру Путину и генпрокурору Юрию Чайке. Он рассказал, что  местные чиновники отняли у жителей компенсации за дома, которые были разрушены после двух военных кампаний 1994–1996 годов и 1999 года. После записи он уехал из Кенхи в Махачкалу.