Куда российские туристы едут на 9 мая? О майском наступлении туристов-патриотов Влад Пушкарев.
Иногда они возвращаются. В прошлом году в мае жители Вены приветствовали поредевшую и измотанную конницу Хирурга. Тогда «Ночные волки» все-таки прорвались в Европу — правда, Берлин не взяли, ограничились тихой, похожей на кремовый торт австрийской столицей. Первого номера потеряли еще на белорусско-польской границе.
Александр Залдостанов, лидер байкерского клуба «Ночные волки»: Русофобию затевают, все вот это. Этим людям и адресовано. Доиграетесь!
В этом году предводитель мотоциклетного воинства Александр Залдостанов опять застрял на польской границе. Хирург снова убедительно изображает зверский взгляд и привычно вангует: скоро конец Европы.
Александр Залдостанов, лидер байкерского клуба «Ночные волки»: Помешать этому пробегу уже невозможно, военное оцепление вокруг кладбища не поможет. Правительство, запрещая пробег, оказывается в положении загнанной в угол крысы.
По ту сторону железного занавеса остались их коллеги с немецкими паспортами и русскою душой — недавние иммигранты. Для них 9 мая ― это праздник русского мира без границ.
Илья Рачинский, житель Берлина: «Ночным волкам», мотоциклистам из России, запретили въезд в Россию. Такие запреты я считаю тупым злодеянием, которое сделали власти.
Но их выручат туристы особого рода. Это ведь особый шик: приехать в Берлин на пару дней, чтобы напомнить немцам ― можем и повторить. Спасибо деду за победу! Берлин наш!
― Мы победили, теперь мы в Берлине опять на празднике Победы!
Илья хоть и айтишник, и работает в немецкой компании, но раз в году выходит на патриотический марш. Правда, жалуется — пережившие нацизм местные не всегда его понимают.
Илья Рачинский, житель Берлина: Как всегда, 9 мая я надеваю георгиевскую ленту. Даже в том году я с пятницы начал на работе ходить с георгиевской лентой, показывать. Люди не знают, что это, спрашивают. Я истолковываю, говорю, что это символ антифашизма, символ победы.
А это ― уже совсем заповедная «Новороссия». Во время Второй мировой Вьетнам был одной из самых непокорных стран — воевал то с французами, то с японцами, то друг с другом, то опять с французами. Русский сапог почти не ступал на эту землю, пока ее не начали топтать своими тапочками русские хипстеры, аутсорсеры и дауншифтеры.
Григорий приехал шесть лет назад, чтобы, как говорит он сам, «кайтсерфить». Город Муйне — самый руссконаселенный, поэтому во Вьетнаме День Победы отмечают только здесь. А где русскому хорошо, там обязательно должен быть гараж. Специально к этому параду победы Григорий собрал себе мотоцикл.
Григорий, житель Вьетнама: На девятое мая в Муйне уже сложилась традиция. Устраивается парад, организуется мотоколонна, которая движется по курортной зоне Муйне. Туристов, которые летят сюда на майские праздники, через соцсети просят привезти с собой георгиевские ленточки. Здесь заказываются флажки, шарики.
Вы забыли — мы напомним. В 1944 году Черногорию освобождали свои, титовские партизаны. Но теперь запомните — это были и мы тоже. Те, кто живут здесь сейчас, тут тоже на правах победителей.
Жарко, житель Черногории: Черногорцы поднялись, а были уже оккупированы, и освободили за полтора месяцев 70% своей территории.
Сливки русской диаспоры в Черногории собираются в лучшем отеле Будвы, и это похоже на праздник, на котором хочется побывать — без криков про Тагил и Газманова. Переехав на Адриатическое побережье, советский краснознаменный праздник помягчел и приобрел средиземноморские черты.
Оскар Кауль, житель Черногории: Праздник будет проходить в плане концертной деятельности. Наши коллективы будут выступать, чтобы почтить память и напомнить всем, что мир во всем мире ― это главное.
Еще пару лет назад местная диаспора считалась российским форпостом на Балканах. Но крымский вопрос испортил отношения экспатов с посольством. Теперь День Победы — это исключительно частное дело.
Александр Хргиан, житель Черногории: Политической площадкой мы не были и не будем. После крымских событий мы заняли ровно эту позицию, которая могла кому-то не понравиться. Конечно, российское посольство это, скорее всего, не устроило, после этих событий они перестали принимать участие в мероприятиях.
Но виновата не только политика. В турагентстве объясняют: просто отпраздновать День Победы с привычным размахом в Европе теперь слишком дорого.
Инна Бельтюкова, директор турфирмы: Россия остается хитом отдыха для соотечественников. Спрос на российские курорты как никогда велик.
Поэтому георгиевские ленточки вместе с российскими туристами теперь будут ездить дома, пока вместо русского солдата-освободителя на мотоцикле в Европу не вернется долгожданный русский турист.