Прямой эфир

Следователь из «списка Магнитского» попросил Бастрыкина завести дело на Браудера

Новости
703
13:04, 12.04.2016

Бывший следователь МВД Павел Карпов, включенный в санкционный «список Магнитского», попросил возбудить уголовное дело в отношении сооснователя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера после выхода фильма «России 1», где говорилось о его связях с главой Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным. Об этом во вторник, 12 апреля, сообщает «Интерфакс». 

Карпов написал письмо на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, в котором попросил проверить изложенные в фильме факты. Также бывший следователь попросил возбудить в отношении Браудера, «других неустановленных лиц» и сотрудника британской службы разведки МИ-6 дело по статье «убийство».

В письме Карпова говорится, что в фильме приводилась информация о разговоре между сотрудником МИ-6 и Браудером о «проведении антироссийской информационной кампании и плане убийства Сергея Магнитского, завуалированного под неоказание медицинской помощи и врачебную ошибку».

Сюжет под названием «Операция “Дрожь”: тайная переписка агента Навального» вышел в эфире «России 1» 10 апреля. В нем говорилось, что Навальный является агентом МИ-6, которого завербовал Браудер для реализации плана «Дрожь». План призван изменить политическое и конституционное устройство России.

Сам Навальный, комментируя фильм, сказал, что представленные в фильме утверждения являются выдуманными. В беседе с Дождем бывший агент ЦРУ Валери Плейм, чье имя упоминается на одном из показанных в фильме документов, сказала, что никогда не слышала имен Навального и Браудера.

С 2005 года сооснователю фонда Hermitage Capital Уильяму Браудеру закрыт въезд в Россию. В 2013 году он был заочно приговорен к девяти годам лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере.

В конце декабря 2015 года «Интерфакс» сообщал, что на Браудера в России завели новое уголовное дело о мошенничестве, связанном с захватом активов крупных российских предприятий. В свою очередь адвокат Браудера отмечал, что ему о новом уголовном деле ничего неизвестно.