Президент Владимир Путин объявил о создании в Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД. «Решение принято, мы создаем новый федеральный орган исполнительной власти на базе Внутренних войск МВД, создаем Национальную гвардию, которая будет заниматься борьбой с терроризмом, организованной преступностью, в тесном контакте с МВД продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБРа и прочих», — сказал президент.
Командующим новой структурой президент назначил командующего Внутренними войсками МВД генерала армии Виктора Золотова. Золотов — бывший начальник Службы безопасности президента до 2013 года. С Владимиром Путиным Золотов знаком с 1990-х годов. Тогда он был телохранителем мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.
Зачем президент создает новую структуру, чем она будет заниматься и связано ли это решение с недоверием к нынешнему руководству МВД, мы обсудили с политологом, руководителем Центра экономических и политических реформ Николаем Мироновым.
«Здесь стоит говорить не о национальной гвардии, а о президентской», — говорит политолог. По мнению Миронова, новое подразделение создано для того, «чтобы сконцентрировать все "элитные силы"» в руках одной фигуры, которой доверяет президент — Виктора Золотова. Политолог полагает, что таким образом Путин стремится подстраховаться от разного рода перестроек внутри элит на случай протестных акций: «Ему нужна эффективная элитная группировка, которой он сможет распоряжаться в случае чего, чтобы его смогли защитить».
Таким образом, по словам Миронова, Нацгвардия будет решать широкий круг задач, как связанных с терроризмом, так и с политическими акциями, предположительно вместо сил ОМОНа.
Политолог отмечает, что с возрастом президент стал доверять все меньшему числу людей, Виктор Золотов входит в круг доверия, при этом говорить о том, что Путин стал меньше доверять министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, нельзя.
Фото: Михаил Климентьев/РИА Новости