Казалось бы, на фоне драматических событий, когда Украина и Россия могут действительно обменяться не просто заключенными, а живыми символами войны, диванные стратеги должны притихнуть хотя бы из чувства такта. Но оно им неведомо. Все это напоминает ранние майданные времена: певицу Земфиру в ходе тура в мирном Вильнюсе попытались поставить перед выбором — на чьей она стороне, выставив из толпы украинский флаг. А она попросила его убрать. И что тут началось. Война черных списков и лопающийся от проклятий твиттер.
Ксения Собчак: Все это напоминает ранние майданные времена: певицу Земфиру в ходе тура, к которому она готовилась год без сна и отдыха, в мирном Вильнюсе, попытались поставить перед выбором — на чьей она стороне, выставив из толпы украинский флаг. А она попросила его убрать. И что тут началось. Война черных списков и лопающийся от проклятий твиттер.
Есть такая страна — Свазиленд. Крошечная абсолютная монархия на востоке Африки, средняя продолжительность жизни 48 лет, у трети населения инфицировано ВИЧ. Зато у Свазиленда самый красивый флаг и очень пышный гимн: «Благослови Господь всех правителей нашей земли».
Эта такая особенность болезненного самосознания — думать, что за куском материи с нарисованными полосками следит весь мир. И все мировые селебрити просто обязаны ему поклоняться. А иначе мы проткнем твою восковую куклу шипами кактуса и сожжем твое чучело на главной площади.
Вообще-то, к тому времени, как Земфира напишет новый альбом, у вас поменяется пара правительств и сбегут пара президентов. Так что и меня записывайте в ватницы, дорогие украинцы. Земфира — не башкирская, не русская и не украинская, она общая. И она всего лишь попросила убрать ваш флаг с ее концерта. Причем даже не на вашей территории. Конечно, давайте ее в черный список, ведь больше заняться нечем!
А ведь когда в Тбилиси она подняла ваш флаг, вы почему-то сразу назвали ее своей, украинской, внесли ее в белый список. Объясните мне, почему вы все время пытаетесь перетащить человека либо на одну, либо на другую сторону? И вам ватники, и вам украинцы , неужели так сложно понять, что есть люди, для которых их музыка, их творчество важнее и дороже любых политических пристрастий.
Даже мне, Ксении Собчак, это понятно. Почему же это не понятно вам?
На сайте Порошенко, кстати, уже вывесили петицию: «Запретить Рамазановой Земфире Талгатовне въезд на Украину».
Вот, «Свеженькая Мята» пишет: «Ничего удивительного, что вскрылась башкирская свинособака. Почаще б так, чтоб к толерантным украинцам пришло осознание, что нет хороших русских».
Министр внутренних дел Арсен Аваков просто назвал Земфиру сукой и уточнил: «Её рок для меня мертв». Кстати у вас, господин Аваков, только что убили адвоката русских военнопленных — на это времени не хватает? Вы и правда думаете, что ваши друзья это те, кто развешивает по всем углам ваши флаги? Это не Земфира может оказаться в вашем черном списке, а вы в ее черном списке — ей есть куда поехать на гастроли. И вообще, на то оно и искусство, чтобы вольно обращаться с любыми казенными символами.
На одесском концерте басист Bloodhound Gang подтерся российским флагом и попросил не говорить Путину. Встретили овацией. И это в мирном 2013, до всяких майданов и Крымов с Донбассами. Но сначала в Киеве он помочился на украинский флаг. В итоге ничем не выдающийся музыкант очень средней группы получил запрет на въезд сначала на Украину, а потом и в Россию — видимо, Путину все-таки рассказали.
Джастин Бибер на концерте в Буэнос-Айресе просто вытер пол флагом Аргентины, который кто-то бросил на сцену. По аргентинским законам, за осквернение государственного флага виновному грозит до четырех лет тюрьмы. Но в Аргентине, которая, видимо, прошла период подросткового созревания, поступок Бибера просто никто не заметил.
В 2012 году в Киеве Мадонна перепутала российский флаг с украинским. Ей простительно. И продолжает путать. На днях бабушка надела филиппинский флаг вместо накидки на концерте. По законам Филиппин наряжаться в флаг — преступление. Теперь Мадонна может попасть в списки невъездных. Это, как вы понимаете, проблема Филиппин.
Чем скукоженнее страна, чем она озабоченнее своим национальным достоинством, тем больше у нее уверенность, что весь мир думает исключительно о ней. И из потока новостей, как положено нездоровым людям, выхватывает только те, что греют ее застарелые как ревматизм, национальные болячки.
Вспомните, мои украинские и русские братья и сестры, исторический визит Обамы на Кубу — первый президентский визит за 88 лет. Это по крутизне как крушение берлинской стены, как поездки Никсона в Китай и в Советский Союз. А что у нас заметили — что Обама хотел приобнять Рауля Кастро, а Рауль отстранился, молодец, мол. Обаме спасибо, конечно, но он все равно чмо. А чего не заметили? Они вместе ходили на бейсбол, играли кубинцы с кубинскими же эмигрантами, и Кастро аплодировал невозвращенцам. Кастро, нарушив все протоколы, приехал в аэропорт провожать Обаму. Но для нас главное — не дал похлопать себя по плечу.
А приезд госсекретаря Керри в Москву. Неужели новая разрядка, новый Рейкьявик? Нет, тут обязательно — кто же кого переиграл, и даже Путин помог — пожалел госсекретаря, что тот сам тащил чемодан. У Путина те, кто носят чемоданы, потом становятся губернаторами. И предположил: наверное у вас там деньги. Ну, как же Госдеп и без денег Госдепа — электорат не поймет.
Кто-то видит Мону Лизу, а кто-то — пыль на холсте. Это привилегия обслуги, лакеев, холопов, которые искренне считают, что мир вертится вокруг них. Одного я такого знаю — это депутат Милонов, который воевал с той же Мадонной и леди Гагой. А в результате — ни славы, ни денег, одно сплошное посмешище.