Группа независимых активистов, занимающихся расследованием конфликтов на Украине и в Сирии, Conflict Intelligence Team опубликовала итоги собственного анализа материалов из дела Надежды Савченко. Они утверждают, что она физически не могла совершить те преступления, в которых ее обвиняют. Как активисты пришли к таким выводам, Дождю рассказал руководитель Conflict Intelligence Team Руслан Левиев.
Руслан, здравствуй, к каким выводам пришли вы и ваши коллеги?
Здравствуйте, мы проанализировали два видео из тех видео, которые приобщены к материалам дела по обвинению Надежды Савченко. На одном из видео, известное видео, где происходит непосредственно плен Надежды Савченко в лесополосе, и это отображено в этом видео, есть временная метка, когда по времени самой видеокамеры оно было снято. Относительно этой метки есть другое видео, которое снято было за 2,5 часа до плена Надежды Савченко, также этой камерой, и по этому второму видео мы определили в какое реальное время оно было снято. Мы определили его по расположению теней деревьев на дороге. На этом видео снят один из тех, кто участвовал в пленении Надежды Савченко, Егор Русский, он идет по дороге, идет из города Счастье в город Луганск, и на этой дороге мы видим тени от деревьев. По расположению теней мы определили, когда было это видео снято. Мы считаем, что оно было снято в промежутке с 6.44 утра до 8.15, то есть соответственно через 2,5 часа после этого было снято видео уже с пленом Савченко. Это получается, что если сложить все цифры, плен Савченко произошел в период времени с 9.15 до 11.05, наиболее вероятно в 10 часов утра. То есть во время мы заложили максимальную погрешность, и даже с максимальной погрешностью плен произошел не позже 11 утра. Тогда как по данным обвинительного заключения с 11 утра до 12 часов дня она еще только начала корректировку артиллерийского обстрела и была взята в плен только половине первого. Мы пришли к тем выводам, что это прямо доказывает то, что она физически не могла участвовать в корректировке обстрела, потому что на тот момент она уже находилась в плену боевиков.
Руслан, насколько точные те данные, которые вы приводите? Насколько вы в них уверены?
Мы в них уверены полностью, потому что мы… , мы не уверены только с точностью до минуты, но мы специально для этого взяли максимальную погрешность. То есть там погрешность составляет порядка часа. Мы уверены в большей мере, что она была взята в плен в 10 утра, но даже с погрешностью в час, получается, что она не позже 11 утра была взята в плен. А так, в данных мы полностью уверены, потому что положение теней невозможно подделать, это солнце, оно занимает определенные в промежутки времени определенное положение. Поэтому это подделать невозможно.
Руслан, что вы планируете дальше делать с теми результатами своего расследования, которые вы сегодня опубликовали? Я так понимаю, в суде пытались представить подобные экспертизы, но суд российский их не стал рассматривать.
Да, действительно суд их не приобщил к материалам дела. И вот наше исследование заключалось в том, чтобы показать общественности тот же метод, который использовали эксперты в суде, но в более таком простом читабельном формате, чтобы любой человек, который не разбирается в специальных терминах, у которого нет специального оборудования, мог самостоятельно взять эти данные и проверить время плена Савченко, тем самым убедиться, что она в принципе физически не могла участвовать в корректировке обстрела.
Что вы будете дальше делать с результатами своего исследования?
Мы постараемся максимально широко распространить его в средствах массовой информации, в аудитории, мы его уже не можем предоставить как-то в суд, потому что в суде уже была подобная экспертиза, и ее не приобщили. Поэтому наше исследование ориентировано в основном на общественность и на СМИ.
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости