Прямой эфир

Лужков: «Решения на организацию ларьков, выданные мэрией, были законными»

Бремя новостей
40 091
16:53, 16.02.2016

В Москве в ночь с 9 на 10 февраля московские власти снесли 97 торговых павильонов-«самостроев» сразу в нескольких районах столицы. Работы проводились в частности у станций метро «Чистые пруды», «Арбатская», «Таганская», «Кропоткинская», «Щелковская», «Новослободская».

 

Сами предприниматели заявляют, что у них есть решения судов, в которых говорится, что их торговые точки — это капитальные строения. Есть выводы независимых экспертиз, которые признали эти объекты не самостроем. Госинспекция информировала их, что снос может осуществляться только по решению суда. Поэтому предприниматели считают, что власти осуществили снос незаконно.

 

Мэр Москвы Сергей Собянин в посте в ВКонтакте написал: «Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем».

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков в интервью Дождю рассказал, что «мэрия давала разрешение на организацию этих ларьков осмысленно», и что «эти решения были законными».

Лужков: «Решения на организацию ларьков, выданные мэрией, были законными»

Юрий Лужков: Это проявление необольшевизма в самой вульгарной форме. Большевики отобрали собственность в свое время, и мы видим, к чему это все в итоге привело.

Вы знаете, когда речь идет о таком масштабном отборе собственности, да еще в режиме показательном, да еще в режиме наплевательства на права, которые подтверждены даже высшими судебными инстанциями, несколько десятков этих палаток или этих мобильных торговых объектов и предприятий общественного питания имели решение высших судебных инстанций, и взять все это дело разломать, да еще и заявить о том, что это бумажки, это не документы, это бумажки, я хотел бы спросить у этих заявителей: а их, например, личный диплом о высшем образовании — это тоже бумажка, на которую вообще не нужно обращать внимания, и, соответственно, можно говорить о том, что эти люди этого высшего образования не имеют. Это все выглядит просто дико, это безумие власти, по-другому я никак не могу классифицировать.

Я еще вспоминаю, может быть, не очень относящийся к этому случай уничтожения продовольствия. Это, во-первых, по православным канонам уничтожать продовольствие — вещь не божественная, недопустимая, а, во-вторых, давить гусеницами тракторов продовольствие в условиях, когда в России есть большое количество людей, которые имеют проблемы с продовольствием из-за финансового положения — это безумие, это безумие власти.

Это решение, которое больше сотни объектов в одну ночь просто самым варварским методом выломало, это решение абсолютно нецивилизованное, абсолютно неправильное по совести и абсолютно незаконное по тому, что требует Конституция нашей страны: соблюдать права собственника. Право собственности — это священное право, и оно установлено основным Конституционным законом страны.

Это сотни семей, это не 104 семьи, о которых идет речь. А кроме этих людей, которые положили свои деньги на организацию этого своего малого бизнеса, их обслуживает довольно много еще структур, еще довольно много людей, представителей семей, которые работают в этом малом бизнесе как наемные работники. Это как минимум несколько тысяч человек сегодня пострадали, но пострадали и москвичи, потому что если бы эти палатки были не нужны, не было бы покупателей, то они бы закрылись. А эти палатки работали, эти палатки приносили палаточникам какой-то доход и какой-то доход, наверное, и государству приходил.

Я могу сказать, что мэрия давала разрешение на организацию этих ларьков осмысленно. И я могу сказать, что эти решения были законными, и я не думаю, что сегодня можно ссылаться на то, что было принято ранее, и то, что не было отменено в законном порядке. Если эти решения незаконные, есть суд, суд должен состояться, суд должен принять решение, и тогда снос палаток, сколько бы они не стояли — год или 15 лет — и тогда снос палаток законен. Все остальное — это разговоры.

Эти разрешения, кстати, если уж говорить, а я не хочу на этом делать особый акцент, если уж говорить, положа руку на что угодно, эти разрешения давались в том числе и ведомством сегодняшнего зама Собянина Бирюкова. Потому что согласование о размещении над подземными коммуникациями — это его задача, подключение электроэнергии — это задача его структур и т.д., и т.д. Так что ссылаться на то, что было что-то неправильно сделано предыдущими властями, да еще через 6 лет после появления новой власти, новая власть появилась — я думаю, это пустое дело.

Если есть необходимость воздействовать на какую-то собственность, которая в данном случае построена незаконно, введена незаконно, то обязательно это все нужно оформлять через соответствующие судебные решения. Это закон любой цивилизованной страны.

Кризис влияет на всю страну, и в данном случае, может быть, более остро влияет на город, потому что в городе во времена кризиса проявляются гораздо большие сложности, чем, скажем, в какой-то отдаленной сельской местности, хотя и там тоже радости мало. И я могу сказать, что за последние годы уровень жизни в городе упал — и это главное, что вызывает раздражение у людей. Конечно, и такие вещи, как плитка, неработающие велодорожки и разные такие решения, которые не совсем понятны населению, не совсем понятны горожанам — это все вызывает раздражение.

В Москве меньше стало возможностей. Это же должна понимать власть и московская, и власть страны.