В государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы объяснили, почему у снесенных павильонов имелись свидетельства собственности и кадастровые номера. Об этом во вторник, 9 февраля, рассказали Дождю заместитель начальника госинспекции по недвижимости Москвы Тимур Зельдич и руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
У снесенных торговых точек были регистрации Росреестра, но в них, возможно были ошибки или они были зарегистрированы по правилам, действующим в 90-ые годы, рассказал Зельдич.
«Выдавали свидетельство на право собственности в управлении Росреестра и регистраторы при регистрации возможно невнимательно смотрели комплекты документов. Если регистрация производилась в конце 90-х годов — тогда действовали нормативные документы, которые позволяли регистрировать право на некапитальные объекты как капитальные. Но только все пользователи забыли, что законодательство изменилось, и в соответствие свои свидетельства не привели, не переоформили свои объекты как объекты некапитального строительства», — рассказал заместитель начальника госинспекции по недвижимости Москвы.
Зельдич добавил, что разбирательства в отношении сотрудников Росреестра не находятся в компетенции госинспекции по недвижимости, но если проверки инициирует прокуратура, в госинспекции по недвижимости поделятся с органами всей имеющейся информацией.
В департаменте торговли и услуг города Москвы тоже считают, что земля выделялась под некапитальные объекты. Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что правоохранительные органы должны разобраться с тем, как некапитальные строения получили кадастровые номера.
«Я думаю, что те люди, которые выдавали эти документы, должны нести ответственность», — добавил он.
Ночью 9 февраля начался снос торговых точек около станций метро в нескольких районах Москвы. Столичные власти заявляют, что магазины и палатки были построены без разрешительных документов и поэтому являются «самостроем». Снос проходил около станций метро «Чистые пруды», «Таганская», «Щелковская», «Партизанская», «Сокол» и на улицах Люсиновская и Марксисткая. Власти Москвы сообщают, что сносили «самострои» — нелегальные строения.