Бывший глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин в четверг, 24 декабря, рассказал Дождю о причинах своего увольнения.
Фото: РИА Новости
По словам Чаплина, в церкви не хотят видеть палитры мнений.
«Я давно спорил со Святейшим патриархом по вопросам церковно-государственных отношений и вопросам церковного управления. Я считаю, что Церковь с властью должна говорить открытым языком, вместо того, чтобы заискивать перед какими-то чиновниками», — рассказал Чаплин.
По его словам, многие решения в Церкви принимаются патриархом «спонтанно, без должных консультаций», а не «коллегиально».
«Полагаю, его Святейшество думает, что в Церкви должен звучать только его голос. Но это больше никогда не будет так», — говорит Чаплин.
Бывший глава синодального отдела рассказал, что сам аппарат патриарха никогда не получал коллегиального церковного одобрения из-за его размеров и расходов.
«Эффективность аппарата патриарха вызывает огромные вопросы», — говорит Чаплин.
Также он рассказал, что давно ждал своего увольнения.
«Думаю, сейчас проводится попытка исключить в Церкви любые независимые голоса, любых людей, которые могут громко и самостоятельно высказываться. Но никто не отнимет у меня мой голос и мою позицию», — сказал Чаплин.
По его словам, ему сегодня уже сделали «туманные предложения» по поводу работы, но Чаплин «не собирается обменивать эти туманные обещания, на отказ от собственного голоса и свою свободу».
Также, по словам бывшего главы синодального отдела, «Церковь не должна улыбаться и обниматься с людьми, которые хорошо известны как коррупционеры». Так он прокомментировал свое заявление о том, что нужно открыто говорить о воровстве чиновников.
«Палитра мнений, палитра высказываний — это уже реальность. И сегодня власть не у того, кто может кого-то назначить или уволить, а у того, кто влияет на общество прямым способом», — заявил Чаплин.
Ранее в четверг протоиерей Всеволод Чаплин был освобожден от должности главы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Такое решение было принято синодом Русской православной церкви.