17 декабря президент России дал уже 11 пресс-конференцию. В первый раз он провел ее в 2001 году, а перерыв сделал в период с 2008 по 2014 года, когда занимал пост премьер-министра России. Мы отобрали все самые главные тезисы в режиме реального времени. От Дождя на пресс-конференции были Ксения Собчак и Антон Желнов. Всего на пресс-конференцию были аккредитованы более 1400 журналистов.
Фото: пресс-служба Кремля
— После падения цен на энергоносители поползли показатели — ВВП сократился на 3,7%. Инфляция к декабрю составила 12,3%, инвестиции в капитал сократились на 5,7%. В сентябре 2015 года прирост составил 0,3% ВВП. С мая перестал сокращаться объем выпуска промышленной продукции. Положительная динамика в сельском хозяйстве. Снизился внешний долг на 13% по сравнению с 2014 годом. Сократился отток капитала, наблюдается его приток. Продолжатся развиваться добыча нефти, угля. Развивается морская, портовая инфраструктура получила мощный прирост. Волатильность оказалась большой, с пересчетами и внесением корректив в бюджет торопиться правительство не будет. Правительство должно быть готово к любой ситуации.
— Хочется, чтобы ставка рефинансирования была пониже. Нельзя менять ставку административным путем, нужно исходить из реалий экономики. За рубежом специально устанавливают низкие ставки, так как там проблемы дефляции, а у нас — инфляции. Нельзя подталкивать Центробанк по вопросам снижения ключевой ставки.
— Если что-то не получается в правительстве, то в этом есть и моя вина. Перестановок в правительстве не будет, его работа — удовлетворительна, хотя можно работать и лучше.
— Действия турецких властей в отношении сбитого самолета — враждебный акт. Российской системы ПВО в Сирии не было, теперь там С-400. Мы начали наносить удары по конвоям, теперь машины перемещаются по ночам. В одном место было обнаружено 11 тысяч бензовозов. Действующее руководство Турции решило показать, что происходит «современная исламизация страны».
— На межгосударственном уровне я не вижу возможности наладить отношения с Турцией.
— Только сирийский народ должен определить, кто им должен управлять. Мы поддерживаем инициативу США по подготовке резолюции ООН по Сирии, именно с ней с визитом в Москву прибыл Керри, предложение было приемлемо. Нет способа решения сирийского вопроса, кроме политического. Операция в Сирии будет проводиться столько, сколько сирийская армия будет проводить наступление.
— Не знаю, нужна ли нам база в Латакии. Если кого-то надо достать, мы и так достанем.
— Мы никогда не говорили, что в Донбассе нет людей, занимающиеся решением военных вопросов. Но это не значит, что там есть регулярные войска. Мы должны обсудить вопрос обмена с коллегам, нужно освобождать людей, которые удерживаются с разных сторон. Мы поддерживаем подход обмена «всех на всех», который предлагал украинский президент Петр Порошенко. Мы не собираемся вводить в отношении Украины какие-либо санкции. Украине не могут быть поставлены худшие условия, чем другим странам.
— Мы не начинали войну (в Сирии). Мы проводим отдельные операции с использованием ВВС, космических сил, ПВО, разведки. Это не несет какой-либо нагрузки на бюджет.
— Жители, которые живут рядом с платными парковками, скорее за них, чем против. Доходы от парковок идут в доходную часть местных районных бюджетов. Это не значит, что нужно наплевательски относиться к верхним планкам и пределам. Все 100% от «Платона» идут не кому-то в карман, а в дорожный фонд России. Оттуда они идут на строительство дорог в России.
— Мы готовы отменить визовый режим с Грузией.
— При приватизации крупных компаний меняется структура собственности. В 2012 году я писал, что приватизация «Роснефти» или «Аэрофлота» возможна. Никогда не угадаешь, та конъюнктура или не та для продажи.
— Английский язык является наиболее универсальным в бизнесе, дипломатии и так далее. Мы поддерживаем изучение иностранных языков в школах или высших учебных заведениях.
— Мы готовы и хотим развивать отношения с США. Мы будем работать с любым президентом, за которого проголосует американский народ.
— Ни одна страна не должна и не имеет права распространять свою юрисдикцию на другие страны или на организации.
— Йозеф Блаттер — вот кому нужно было давать Нобелевскую премию мира.
— Мы получили право проведения ЧМ-2018 в честной и конкурентной борьбе.
— Я буду требовать от всех чиновников, чтобы они работали с международными организациями.
— Нет такого решения, что работающим пенсионерам не будут платить пенсию. Не будут индексировать. Военным пенсионерам пенсии проиндексируют на 4%. Про работающих военных пенсионеров сказать не могу, надо уточнить.
— Мои дочери живут в России и никуда не выезжали куда-то на постоянное жительство. Я ими горжусь, они продолжают учиться и работать. Я никогда не обсуждаю вопросы, связанные с семьей. Они не занимаются бизнесом, в политику не лезут. Дочери не были звездными людьми, они просто живут своей жизнью.
— Авиастроительная отрасль относится к тем, которые обеспечивают высокотехнологическую часть нашей экономики. Мы должны обеспечить ориентировать всех производителей на то, чтобы они добивались необходимого качества произовдства для конкуренции по всему миру.
— Никакие погоны не освобождают от ответственности.
— Я уверен, что решения и административного, и кадрового характера, а тем более правового должны приниматься исключительно на достоверных фактах, установленных в ходе следствия и суда, а не на публикациях прессы, с каким бы уважением мы к этому ни относились (отвечая на предложение отстранить губернатора Псковской области Андрея Турчака, который фигурирует в материалах дела об избиении журналиста Олега Кашина).
— Совсем не факт, что людей, вставших на путь политической борьбы, надо убивать