Венесуэльская оппозиция впервые за 16 лет смогла одержать победу на парламентских выборах. Об этом сообщает в понедельник, 7 декабря, Reuters. Президент страны Николас Мадуро уже признал ее победу. Глава избирательного совета республики Тибисау Лусена сказал, что оппозиционная партия «Демократическое объединение» получит как минимум 99 мест из 167. Партия социалистов, которая была правящей, получила только 46 мест в парламенте. Что означает победа оппозиции, обсудили журналист-международник Евгений Бай.
Как смена власти отразится на российско-венесуэльских отношениях?
Эти выборы — угроза для нынешнего режима. Сейчас оппозиция получила простое большинство — 99 голосов, но часть голосов еще не подсчитана. Если оппозиция наберет еще несколько голосов (необходимо 101), что очень вероятно, то у них будет, так называемое, «супербольшинство», которое по Конституции дает право формулировать новые законы, выдвигать вотум недоверия, а также поставить вопрос о досрочном сложении полномочий нынешнего президента — Николаса Мадуро. И в этом случае можно говорить об изменениях в российско-венесуэльских отношениях.
Россия закачала около 16 млрд долларов в экономику Венесуэллы, которые, предполагается, будут работать на нефтяных полях Венесуэлы. В частности, инвестиции проводила «Роснефть», глава которой, Игорь Сечин, испытывает давнюю симпатию к латиноамериканским левым.
Можно ли назвать эти выборы легитимными?
Да, вполне. В Венесуэле невозможны такие «карусели» и фальсификации, как это было на последних выборах в Государственную Думу в России, несмотря на то, что были отстранены большинство международных наблюдателей.
Вот как сторонники оппозиции в Каракасе отметили ее победу:
Фото: AP Photo