Прямой эфир

Почему связь с Цапками шокирует всех, кроме Путина

Руководитель антикоррупционного центра в Калининграде о деле Чайки

Мы можем себе представить себе, что Юрий Чайка — не самый одиозный российский чиновник и даже силовик. Не душегуб, не бандит, не садист. Мы это понимаем умом. Мы понимаем, что то, что выходит наружу — малая толика того, что происходит на самом деле. И что вскрытие Чайки — это да, возможно, и правда ход в аппаратной борьбе силовых группировок, тем более, что мы знаем об историческом противостоянии между ФСБ и следственным комитетом — с одной стороны, и прокуратурой — с другой. 

Почему связь с Цапками шокирует всех, кроме Путина

Проблема в том, что все эти аргументы наверху превращаются в броню, которая охраняет, делает неприкасаемым не только Чайку, но и всех остальных. Проблема в том, что у Владимира Путина нет выбора. Снять того же генерального прокурора под таким давлением нельзя, потому что это значит показать слабость, поставить под угрозу власть и авторитет. Снять генерального прокурора можно только как в случае с предшественником Юрия Чайки Владимиром Устиновым — внезапно и так, чтобы никто ничего не понял.

Проблема в итоге в том, что связь с Цапками шокирует всех, кроме Владимира Путина. Чайка же не убийца — а в этой логике просто проиграл соревнование между доносчиками. Проблема в том, что эта логика заставляет Путина думать в принципиально ином направлении и реальным проступком со стороны одиозного генпрокурора для него, вероятно, окажется тот факт, что у его сына есть швейцарский документ, удостоверяющий его личность, который, по сути, является видом на жительство и дает основания претендовать на гражданство.

Эту тему Михаил Фишман обсудил с Ильей Шумановым, руководителем калининградского антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл». 

Фото: Сергей Гунеев/РИА Новости