После инцидента со сбитым российским бомбардировщиком Су-24 страны НАТО решили усилить охрану турецкого воздушного пространства. Об этом во вторник, 1 декабря, пишет The Wall Street Journal.
Ранее страны альянса помогали Турции лишь с размещением нескольких батарей ПЗРК Patriot. Теперь же НАТО планирует предложить новые средства для защиты воздушного пространства.
Ранее, 12 ноября, США дополнительно разместили на авиабазе «Инжирлик» в Турции шесть истребителей F-15 для ударов по ИГ (террористической организации, запрещенной в России). Кроме того, здесь будет базироваться и британская авиация. Также, как стало известно изданию, в Средиземном море будут находиться корабли, предоставленные Германией и Данией.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что «все это часть системы гарантий для Турции». В ближайшие дни, по его словам, будет принято решение о размещении сил в регионе.
Также он отметил, что НАТО развернет около Турции системы ПВО.
«Мы присутствуем в Турции в течение многих лет и это является часть нашего долговременного плана, а также мы усиливаем систему ПВО Турции в течение нескольких лет. В рамках наших мер заверения, для Турции мы уже проводим эту работу в течение многих лет. Сейчас мы продолжаем делать это, но повышаем наш потенциал в этой области. Например, сегодня Великобритания объявила о своей готовности развернуть свои самолеты на базе Эчерлик на основе решений НАТО и Дания объявила в ходе заседания о том, что она готова предоставить морские силы и средства: корабли командования управления в рамках постоянной военно-морской группы», — заявил Столтенберг.
Глава МИД Испании Хосе Мануэль Гарсия Маргальо рассказал о ПЗРК Patriot, которые страна разместила на территории Турции до января 2016 года, когда заканчивается их миссия.
«Они совершенно точно не могли быть причастны к инциденту с российским самолетом. Их предназначение только в том, чтобы отражать атаки реактивных снарядов. Я не военный, но со слов военных эти ракеты не способны наносить атаки по объектам, находящимся в воздухе», — сообщил глава МИД журналисту Дождя.