Сегодня, 25 ноября, в Екатеринбурге прошло грандиозное открытие Ельцин Центра — музея, посвященного временам правления первого президента России. Кто там присутствовал и что вспоминал — смотрите в репортаже Антона Желнова.
Владимир Путин, президент России: Вспоминаю слова Бориса Николаевича, которые знает теперь вся страна: «Берегите Россию». Они были обращены ко всем нам— к нынешним и к будущим поколениям. Борис Николаевич хотел, чтобы наша страна стала сильной, процветающей, счастливой. Мы уже много сделали для достижения этих целей, преодолели немало трудностей и обязательно решим все стоящие перед нами задачи. Россия будет крепнуть, развиваться стараниями и трудом таланта нашего народа, его преданностью своей Родине. Спасибо большое.
Анатолий Чубайс, глава «Роснано»: Мне кажется, что даже, и это другое, которое после 2004-го… такую странную мысль выскажу, оно было немножко подростковое, оно из серии «ах вы так? А мы тогда вот так» и получите. И как отморозим назло бабушке уши, чтобы все знали. Это очень по-русски. Только пришло время взрослеть. Между прочим, обществу, наверное, даже в большей степени, чем власти.
Игорь Сечин, президент «Роснефти»: Хорошо, что есть новые формы. Здесь вообще сама по себе концепция закрепляет, мне кажется, несколько другое отношение к институту президентства. Это хорошо для нас — избавляться от философии революции последовательным движением, уважением своей истории, мне кажется, здесь это особенно, потому что с точки зрения новейшей истории мы получаем такой образец нового подхода. Борис Николаевич, как я сказал, мне кажется, лучше всех оценивал личность Бориса Николаевича Владимир Владимирович Путин, он сказал, что Ельцин принес нам ощущение свободы, которым мы живем сейчас. Поэтому, я думаю, из этого надо исходить.
— Ностальгию почувствовали сегодня?
Игорь Сечин, президент «Роснефти»: Я ностальгию вообще не очень понимаю, я не ностальгирую вообще. У меня нет чувства ностальгии. Надо работать, много работы. На пенсии, наверное, может возникнуть чувство ностальгии. У меня все нормально, с давлением все хорошо.
Михаил Прохоров, владелец фонда ОНЭКСИМ: Я считаю, что история в любом случае развивается по спирали, но вот то, что заложил Борис Николаевич Ельцин, я думаю, что очень поможет уже современной России в будущем развитии. Он был первым, скажем, президентом или царем, который сам добровольно ушел из власти.
Михаил Куснирович, председатель совета директоров группы компаний Bosco Di Ciliegi: К сожалению, много штампов сейчас: это вот эпоха Ельцина — она вот такая. И не всегда эти штампы четко видны и выпуклые они, и поэтому создание такого центра позволяет снести и увидеть не только плоскую картинку, но и, надеюсь, многомерную.
Татьяна Миткова, главный редактор службы информации НТВ: Вы знаете, я не считаю, что у власти в России стоят дураки. Я думаю, что у власти в России находятся внятные адекватные люди, хорошо знающие историю — не только новейшую историю России, но и давнюю историю России, которые умеют делать из нее выводы. Поэтому, я думаю, что и оценка у них этого десятилетия, повторяю, очень спорного и непростого, я думаю, вполне себе адекватна.
Сергей Михайлов, генеральный директор ТАСС: Это тоже очень ценное время, они тоже там жили, поднимались, делали шаги и т.д.
— Такое впечатление, что отказались от того времени.
Сергей Михайлов, генеральный директор ТАСС: Нет-нет-нет, я думаю, что, безусловно, этого не произошло. И, по крайней мере, к музею это точно не имеет никакого отношения.