Во вторник, 24 ноября, фронтовой бомбардировщик российской авиагруппы Су-24 был сбит на сирийско-турецкой границе. О том, как Россия может отреагировать на то, что самолет был сбит, и какая информация об этом происшествии уже есть у депутатов Госдумы, Дождю рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев.
«Судя по тому, что самолет упал на территории Сирии, практически со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что самолет находился в воздушном пространстве Сирийской республики» — заявил депутат. По словам Жигарева, даже если допустить, что воздушное пространство было нарушено, «надо понимать, что наш самолет не представлял никакой опасности для Турции. Поэтому, если они это сделали, их действия неадекватные».
Депутат отметил в интервью Дождю, что в ответ на крушение Су-24, «безусловно, должны последовать меры дипломатического характера и экономического». В частности депутат допустил, что, по его мнению, могут быть приняты меры по ограничению возможностей российских туристов «отдыхать на берегах турецких отелей».
«Мы обязаны как-то реагировать на то, что сбили наш самолет, и уже поставили под угрозу жизнь наших военнослужащих», — пояснил депутат.
Напомним, что во вторник телеканал CNN Turk со ссылкой на источники сообщил, что недалеко от границы Сирии и Турции турецкие ВВС сбили неопознанный военный самолет, нарушивший воздушное пространство Турции. В российском военном ведомстве подтвердили, что Су-24 потерпел крушение на севере Сирии. По данным Минобороны бомбардировщик был сбит в результате обстрела с земли.
По информации турецкой стороны, как сообщает Reuters со ссылкой на турецкого военного чиновника, истребители F-16 ВВС Турции сбили военный самолет после того, как он нарушил воздушное пространство страны вблизи границы с Сирией и проигнорировал все предупреждения.
Фото: Минобороны России