Денис Катаев рассказывает о самых заметных событиях в театральной жизни Санкт-Петербурга. В БДТ им.Товстоногова поставили «Игрока» со Светланой Крючковой в главной роли.
Спектакль «Игрок» по мотивам знаменитого романа Достоевского приурочена к 40-летию творческой деятельности народной артистки России Светланы Крючковой в БДТ. Актриса сыграет одну из самых экстравагантных героинь в истории русской литературы — Антониду Васильевну Тарасевичеву, Бабуленьку. В роли центрального героя романа, игрока Алексея Ивановича — Владимир Кошевой, в роли его возлюбленной, Полины Александровны — Полина Толстун. Режиссер-постановщик — Роман Мархолиа.
Спектакль «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения, поставлен на Основной сцене БДТ художественным руководителем театра Андреем Могучим.
«Пьяные» - это история о том, что каждый из нас должен не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. «Пьяные» - это философская комедия о познании истины. Неслучайно эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: «Все, что видишь ты, — видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина».
«Zholdak Dreams: похитители чувств» — это взрывная смесь интеллектуальной игры, остросюжетного боевика, триллера и комедии. Ставя на сцене БДТ смелый, захватывающий и откровенно ироничный спектакль, Андрий Жолдак — один из самых признанных режиссеров современности, делится со зрителями своими размышлениями о театре, кинематографе, актуальной культуре, любви и свободе человека в искусстве.
Энергия сцены в «Zholdak Dreams» сталкивается с эстетикой мирового кинематографа — от Хичкока и Кубрика до Линча и Тарантино, а театральный зал превращается в зал арт-хаусного кинотеатра. Герои Жолдака в исполнении молодых артистов БДТ — плохие парни, бунтующие девушки, рок-звезды, гангстеры, чувственные эксцентрики — поют, танцуют, смеются и любят со всей страстностью и энергией молодости.
Именно «Теллурию» Сорокина Марат Гацалов выбрал как литературную основу для своего первого спектакля в качестве главного режиссера Новой сцены Александринского театра. Инсценировку романа сделала шеф-драматург Новой сценыЕкатерина Бондаренко.
Гацалов так объясняет свой выбор и режиссерский замысел: «Еще знакомясь с анонсами «Теллурии» я понял, что хочу поставить книгу Владимира Сорокина: меня, что называется, «купили» ключевые хэштеги аннотации к роману — антиутопия, новое Средневековье, дробная мозаичная структура текста. По прочтении «Теллурии» я лишь убедился в правильности своего выбора: страшно интересным показалось поработать с материалом, с которым на первый взгляд в театре вообще невозможно иметь дело.
Описания спектаклей взяты с официальных сайтов: БДТ им. Товстоногова, Александринский театр