Прямой эфир

Мнение. Александр Баунов о том, почему Запад не спешит в коалицию с Путиным

Новости
1 171
14:18, 29.09.2015

Путин предложил создать новую антигитлеровскую коалицию: били вместе фашистов, теперь будем бить ИГИЛ, – и таким образом преодолеть противоречия между Западом и Россией. Запад в раздумьях: СССР был незаменим для победы над Гитлером, но в Сирии Запад пока не считает Россию столь же незаменимой. Колонка Александра Баунова, главного редактора Carnegie.ru

... Главная проблема антиигиловской коалиции в том, что участники приступают к борьбе с разными задними мыслями в голове (как, собственно, было и в 1935–1941). У каждого к «разбить ИГИЛ» – как в советском продуктовом наборе – собственный привесок в нагрузку. Мы хотим разбить ИГИЛ, не меняясь самим, помириться с Западом и спасти Асада. Турция хочет разбить ИГИЛ, Асада и заодно курдов. Суннитские монархии Залива – разбить ИГИЛ, загнать за Можай шиитов, а заодно сделать Сирию и Ирак, особенно Сирию, более религиозными и суннитскими государствами – прекратить противоестественное правление светских диктаторов и еретиков как несоответствующее духовным традициям арабского народа. Американцы хотят разбить ИГИЛ и свергнуть Асада, но совершенно не хотят разбивать курдов и шиитов, которые сейчас незаменимы для победы над ИГИЛом не меньше Турции и монархий Залива, и они не хотят в Сирии и Ираке религиозного государства. Европейцы хотят разбить ИГИЛ и прекратить нашествие беженцев, при этом многим в Европе уже не важно, кто обеспечит порядок на местах – какое-нибудь новое правительство или светский диктатор старого образца, вроде тех, кого свергали арабской весной: египтянина ас-Сиси все приняли. Официально большинство европейских политиков за замену Асада на что-нибудь демократическое и всенародно избранное, но неофициально многие готовы рассмотреть варианты. 

Запад, арабские монархии и Турция ни за что не хотят сохранять Асада – для них он часть проблемы, а для России и шиитов –  и я добавил бы ближневосточных христиан, которых не очень рассматривают в качестве союзников из-за их относительной малочисленности – он часть решения проблемы. 

И где гарантия, что Россия, заявив программу максимум – совместную победу над ИГИЛом, не ограничится программой минимум – защитой Асада, в то время как за пределами его домена ИГИЛ будет только усиливаться?.. 

Читайте полностью на сайте Фонда Карнеги