«Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана», — пишет Рамзан Кадыров в своем инстаграме о судьях Южно-Сахалинска, которые еще в августе признали экстремистской одну из книг, которую мусульмане считают священной.
Речь идет о книге «Мольба к богу: ее значение и место в исламе», которая была изъята у местной общины. В частности, экстремистскими были названы цитаты из Корана, что, конечно, полное безумие. Такое решение суда является подавлением базовой гражданской свободы — свободы слова. Это ясно. Но характерно, что эти угрозы Рамзана Кадырова совпали с публикацией в «Коммерсанте», из которой следует, что по делу Немцова Кадыров выведен из-под удара федеральных силовиков.
Рамзан Кадыров — чуткий и умелый политик. Вспомните, как он был активен с прошлой осени и где-то до мая этого года, когда он вдруг закрыл свой инстаграм. Инстаграм у Кадырова — это главный рупор. Теперь Кадыров снова многословен и бодр, а в руководстве ФСБ, вне сомнений, скрипят зубами от злости. Так устроена сегодня политика в России: позволишь вцепиться в палец — откусят по локоть. И нет сомнений, что в руководстве ФСБ скрипят зубами от злости.
О том, как Рамзан Кадыров выступал против федеральной власти, Михаил Фишман поговорил с журналистом Орханом Джемалем.