На гуманитарный кризис в Европе Россия реагирует ехидной отповедью в официальной прессе: ну, вот, доигрались? Она переживает за европейца, солидаризуется с его кошельком — почему эти приезжие должны жить на наши деньги? Такое двоемыслие — то «гейропа», а то «наш кошелек» и общие ценности.
Владимир Путин, не моргнув, объяснил кризис с мигрантами политикой США, которые просто указывают Европе, что ей делать, и они вместе устраивают гуманитарные катастрофы по всему миру.
Но мир на самом деле устроен иначе. И ценности, похоже, у России и у Европы — совсем не общие. Проблема есть: Европа действительно не резиновая, европейских ресурсов на всех не хватит, но это не значит, что надо сломя голову строить стены и вешать замки, наблюдая как гибнут люди. В конце концов, есть печальный опыт Британии и Америки, которые отказались принимать бегущих от нацизма евреев в конце 30-х годов. Это слишком дорогой опыт, чтобы просто так взять и никого не пустить. И неслучайно Ангела Меркель говорит венгерскому премьеру Виктору Орбану, что на кону сегодня европейские ценности.
Вот что нам рассказал глава Human Rights Watch Кен Рот и о беженцах, и о венграх, и о Германии.
Фото: АР