Прямой эфир

«Средневековая дикость в духе ИГИЛа оправдывается именем Христа»

Илья Клишин об «акции» православных активистов в Манеже
Новости
12 488
22:10, 14.08.2015

Православные активисты во главе с Дмитрием Энтео ворвались на выставку «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже и разгромили несколько экспонатов. Погромщиков задержала полиция. В РПЦ считают, что православные имеют право на протест, но он должен быть ограничен рамками закона. А шеф-редактора сайта Дождя Илью Клишина инцидент на выставке заставил задуматься над вечным вопросом. 

«Что есть истина?» Христос и Пилат. Картина Николая Николаевича Ге (смотреть целиком).

Что есть истина?

В восемнадцатой главе Евангелия от Иоанна пересказывается классический, в общем, диалог римского прокуратора Понтия Пилата и Иисуса Христа.

Христос был задержан за подготовку мятежа, его сдали местные же религиозные власти. Глава оккупационной администрации хочет поговорить с задержанным, как он думает, мыслителем.

Арестант говорит с ним просто и ясно: Царство мое не от мира сего.

Пилат уточняет: так ты Царь?

Иисус не отвечает прямо на вопрос. Говорит, это ты так говоришь. И добавляет: я пришел в мир свидетельствовать об истине.

На что Пилат ему отвечает: что есть истина? Вопрос риторический, потому что ответа римлянин не ждет, а выходит «опять к Иудеям».

Мне всегда было интересно, а что было бы, если бы прокуратор не вышел сразу же и дождался бы ответа. Вряд ли ответ можно было бы облечь в одну простую фразу. Мол, истина это то-то и то-то.

Вряд ли.

То, что надо спасти блудницу от камней, это истина? А то, что стоит простить предавшего друга? Не стоит торговать в храме? А что суббота для человека? У Христа было много истин.

Христос поступками показывал много истин, а за всеми ними стояла Любовь. Любовь к людям, пусть даже слабым и несовершенным.

И тем грустнее видеть, что от его имени и во имя его творятся глупости, иногда преступные. Вроде разрушения статуй в Манеже. Средневековая дикость в духе ИГИЛа оправдывается именем Христа.

Хотел бы я посмотрел на лицо Дмитрия Цорионова (Энтео), если бы ему, как в «Инквизиторе» Достоевского, дорогу преградил Спаситель.

А заодно и на лицо Вахтанга Кипшидзе, руководителя информационного-аналитического управления синодального отдела РПЦ (есть там и такое управление). Он по горячим следам сказал, что российское законодательство оставляет верующим право на протест.

Было бы здорово, если бы Он их спросил: quid est veritas? Что есть истина? И ушел, не дождавшись ответа.