Судебное разбирательство по делу украинского режиссера Олега Сенцова подошло к концу. Стороны представили все доказательства. На скамье подсудимых кроме Сенцова — также антифашист Александр Кольченко. Оба они не признают свою вину. Что удалось доказать сторонам? Выясняла Мария Борзунова.
Судебное разбирательство по делу украинского режиссера Олега Сенцова подошло к концу. Стороны представили все доказательства. На скамье подсудимых кроме Сенцова — также антифашист Александр Кольченко. Оба они не признают свою вину. Что удалось доказать сторонам? Выясняла Мария Борзунова.
Конечно, удивительным для всех стал отказ двух главных свидетелей обвинения давать показания в суде. Это Алексей Чирний и Геннадий Афанасьев. Они уже осуждены по этому же делу, получили по 7 лет. Причем, если Чирний хотя бы подтвердил свои прошлые показания, то Афанасьев и вовсе заявил, что отказывается от них и говорил под давлением.
По версии следствия, Чирния, как говорится, взяли с поличным. То есть в тот момент, когда он забирал из тайника самодельное взрывное устройство. Уже на тот момент у сотрудников ФСБ было, что ему предъявить. Дело в том, что Чирний рассказал о своих планах взорвать памятник Ленину студенту-химику Александру Пирогову. И заказал у него взрывное устройство. А тот, недолго думая, обратился к сотрудникам ФСБ. После этого разговоры Пирогова и Чирния фиксировались на скрытую камеру. В этих разговорах Чирний рассказывает, что в планах у него не только памятник Ленину, но и другие более значимые объекты, так он собирается сорвать курортный сезон в Крыму. По словам Пирогова, Чирний рассказывал, что действует не один, но фамилии Сенцова и какого-то другого руководства не называл.
А что же Геннадий Афанасьев. Зоя Светова поговорила с адвокатом Афанасьева. Важно, что он у него появился только на процессе Сенцова, а до этого его защищал адвокат по назначению. Теперь Афанасьев говорит, что действительно участвовал в поджогах офисов организации «Русской общины Крыма» и «Единой России». Но, по его словам, это не теракты, а хулиганство. С Сенцовым Афанасьев вообще виделся на нескольких мероприятиях, хорошо знакомы они не были. «Требовались данные по терроризму. Ему надели противогаз, зажали шланг и он начал задыхаться. Ему угрожали изнасилованием, раздевали догола и водили им около тела, объяснили, что будет, когда засунут паяльник в задний проход», — по словам адвоката, именно так сотрудники ФСБ добились, чтобы Афанасьев дал показания против Сенцова и Кольченко. А перед заседанием в Ростове, как утверждает защитник, Афанасьеву пригрозили, что если он будет менять показания, то его мама может случайно попасть в аварию.
Стоит вспомнить, что о пытках сообщал не только Геннадий Афанасьев. Сами Сенцов и Кольченко рассказал, что их тоже пытали. Но побои Сенцова правоохранительные органы объяснили так: режиссер, якобы, увлекался садомазо — таким образом у него и появились следы побоев. И Сенцов, и Кольченко, кстати, отказались отвечать на вопросы суда и обвинения, а лишь выступили с обращениями.
Сам Кольченко рассказал, что действительно участвовал в поджоге офиса «Единой России», но тоже называет это хулиганством. Никаких требований при поджогах участники так называемой террористической группировки не заявляли. Чиков утверждает, что, несмотря на то, что выглядеть это будет странно, судья может переквалифицировать статью Сенцову и Кольченко. Да и кого из правоохранительных органов вообще когда-то интересовало — странно выглядят их поступки или нет.
Были у обвинения и другие свидетели. Например, один из них пятикратно судимый, да и сейчас находящийся в изоляторе, сказал, что Олег Сенцов на встречах тех, кто был против вхождения Крыма в состав России, предлагал перейти к радикальным действиям. Как пишет «Радио Свобода» со ссылкой на материалы дела, в эту группу несогласных входила и некая Ангелина, которая участвовала во встречах так называемой группы Олега Сенцова. Она отрицает, что режиссер призывал к каким-то радикальным действиям. При ней, например, на собрании обсуждалось, как можно баллончиками разукрасить стены или повесить флаги на какие-нибудь высокие здания.
Связи Олега Сенцова и уж тем более антифашиста Александра Кольченко с запрещенным «Правым Сектором» никак не доказаны. Так считают адвокаты. Прения сторон состоятся 19 августа.
Фото: РИА Новости