Следствие считает гибель генерала Бориса Колесникова, экс-заместителя начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, самоубийством. Как пишет «Коммерсантъ», после проведения расследования, в возбуждении уголовного дела по факту доведения до самоубийства было решено отказать.
Колесников выбросился с балкона шестого этажа здания Следственного комитета. В ходе расследования следствие решило провести дополнительную комиссионную судебную экспертизу и опросить в качестве свидетелей более двух десятков человек: врачей, конвоиров, адвокатов, сотрудников ФСИН и других.
По словам следователя, в тот день, настроение у Колесникова было «упадническое». Он спрашивал, «сколько мне дадут». Разговор не задался и Колесников, уверено следствие, постоянно переводил тему беседы на то, что ему необходимо встретиться с возглавляющим следственную группу по его делу Сергеем Новиковым. Тот появился в кабинете практически одновременно с адвокатом Сергей Чижиковым. Колесников попросил конвой вывести его в туалет. Он пять минут, пока они до него шли, успел поговорить с Новиковым. Как только с Колесникова сняли наручники, то он, растолкав двоих сопровождающих, добежал к торцу здания и выбросился с балкона. Новиков заявил, что не успел как-либо отреагировать, так как все произошло в течение нескольких секунд.
В крови Колесникова тогда не обнаружили каких-либо наркотических веществ, в его крови нашли лишь фенобарбитал, который обладает седативным действием. В итоге Следствие в результате пришло к выводу, что к самоубийству Колесникова мог привести целый комплекс причин, среди которых и получение черепно-мозговой травмы незадолго о допроса. По официальной версии Колесников упал с кровати в камере.
Напомним, что Колесников вместе со своим начальником, руководителем Главного управления экономической безопасности МВД Денисом Сугробовым, по версии следствия, поставили на поток возбуждение уголовных дел против чиновников и бизнесменов, которым предлагали взятку за те или иные услуги подосланные агенты полицейских.
Почему версия следствия, по мнению защиты, не убедительна, Дождю объяснил Павел Лапшов , адвокат семьи Бориса Колесникова.
Фото: ТАСС