Журналист британской газеты The Guardian Шон Уокер купил несколько видов сыра в московских магазинах и оценил российское «сырозамещение» по десятибалльной шкале. Дождь выбрал четыре ироничные рецензии на сыры, которые Уокер оценил выше и ниже всего.
Вспомните вкус самого мягкого чеддара, который вам когда-либо приходилось пробовать, потом представьте, что это экстра-экстра-выдержанный чеддар. Затем представьте нечто в 100 раз слабее. Вот это и будет «Чиззи чеддар». Не то чтобы он был как-то особенно отвратителен. Просто у него нет в принципе никакого вкуса. В мире российских сыров это Дмитрий Медведев: безобидный и в целом бессмысленный.
На удивление качественная буррата. Корочка твёрдая, под ножом сыр раздаётся пышной мякотью — такое вам без зазрения могут подать в итальянской траттории. На упаковке указано, что производит его итальянская компания Galbani, но на молокозаводе в Туле — этот город знаменит своим оружейным производством, а также печеньем под названием «пряник», который даже свежий на вкус будто чёрствый. Это, пожалуй, самое удачное российско-итальянское предприятие со времён забав Сильвио Берлускони на «кровати Путина». Бунга-бунга!
Затрудняюсь сказать, почему этот сыр именно красного цвета, но нелишне отметить, что существенная часть республики Беларусь находится в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. На вкус он не менее страшен, чем на вид: как будто кто-то перегнал кусок пиццы в самогонном аппарате и настоял на этом старую засохшую жвачку. Зато стоит недорого, где-то пару фунтов (около 180 рублей). За эти деньги в Москве можно купить дешевой водки, которая на вкус приятнее и наверняка полезнее для здоровья.
На самом деле лучше всего не пытаться найти замену среди подделок, а обратиться к настоящим российским традициям сыроварения. В России производится не так много собственных сортов сыра, но те, которые родом с Кавказа — адыгейский, сулугуни и чечил — просто замечательны, и прекрасно чувствуют себя как в салате, так и на гриле. Этот кусок адыгейского сыра я купил на развес, на вкус он мягкий и свежий — как халуми, только не такой соленый и ремнистый.
Фото: Шон Уокер
Какой сыр на вкус напомнил Уокеру застывшую замазку, какой журналист счел пригодным для самообороны, а каким будто помыли пол в раздевалке спортзала? Все рецензии на российские аналоги западных сыров читайте на сайте The Guardian.