Врачи скорой помощи, протестовавшие в Уфе, рассказали Дождю, что после серии репортажей в СМИ местные власти перестали оказывать на них давление и пошли навстречу. Материалы появились на телеканале Дождь, в издании «Медуза» и на «5 канале». Большинство государственных СМИ митинги врачей проигнорировали.
«Главный врач скорой помощи Уфы Марат Зиганшин перестал открыто и враждебно высказываться о митингующих медиках, впервые нас перестали обвинять в том, что мы подняли шум на пустом месте», — рассказала медсестра Марина Явгильдина.
Напомним, что 20 марта 2015 года заведующая одной из подстанции скорой помощи в Уфе Светлана Юсупова объявила бессрочную голодовку. В течение нескольких дней к акции присоединились еще 11 врачей и медсестер. Почти месяц они отказывались принимать пищу, пили только воду и при этом выполняли свои служебные обязанности.
Бунт врачей возник из-за условий труда, которые напрямую отражались на пациентах. В частности, из-за нехватки кадров, вызванной низкими зарплатами. На вызовы в 80% случаев машины «скорой» выезжают недоукомлектованными (вместо врача и фельдшера едет, к примеру, один фельдшер). Подстанция, обслуживающая 200 тысяч человек работает на 10 машинах вместо 19, изношенность автопарка — 60%. В период эпидемии гриппа люди ждут «скорую» от 3 до 6 часов. Врачи постоянно перерабатывают, при этом недополучают надбавку.
Под страхом увольнения врачи стали выходить на протесты, требуя решить накопившиеся проблемы. В ответ медики, проработавшие более 20 лет без нареканий, начали получать выговоры. Местные СМИ сняли ряд сюжетов о митингующих, «уличив» их во врачебной халатности.
После выхода материалов в других СМИ травля прекратилась. За митингующих заступилась Общественная палата Башкирии. В настоящий момент отменены выговоры. Трудовая инспекция проводит проверку по факту переработки. Врачи анастезиологи-реаниматологи с июня 2014 года должны были потерять льготы и выслугу лет, но данный приказ признан незаконным. А на подстанцию, где больше всего не хватало специалистов, приняли восемь фельдшеров.
«Решаются мелкие локальные проблемы, но по большому счету ничего не меняется, машины менять никто не собирается, об увеличении зарплат речи нет», — заявила врач Анна Никитина.