Умерла Жанна Фриске. Певица скончалась от редкой формы рака мозга, диагностированной полтора года назад, сразу после рождения у неё сына Платона. Как только о диагнозе рассказал отец ребёнка, телеведущий Дмитрий Шепелев, «Первый канал» совместно с «Русфондом» начал сбор средств.
За несколько дней, без преувеличения, вся страна собрала около 70 миллионов рублей. Это было куда больше, чем требовалось на лечение, и большая часть суммы была передана Жанной Фриске в помощь детям с подобными диагнозами. Когда известие о смерти певицы вышло в топы поисковых запросов, все соцсети были переполнены словами соболезнования.
И вот среди прочего, отмечалось, что смерть Жанны может стать очень серьёзным деморализующим фактором для тысяч онкобольных. Жанна была для них светом надежды, а теперь многие могут опустить руки: «Ну, раз ЕЁ не спасли, с её деньгами, лечением в дорогих клиниках США, такой поддержкой семьи, друзей и поклонников, то я уж точно не выкарабкаюсь». «Очень сейчас хочется пожелать всем, кто борется с этой страшной, жестокой болезнью: Не сдавайтесь! Жанна боролась до конца!» — пишет автор этого поста.
Что может и должен сделать любой человек, который хочет снизить риск подобного конца. И как представляется, единственный тут путь — это выявление заболевания на ранних стадиях. Как диагностировать болезнь на ранних стадиях, почему «у каждого болезнь своя» и не бывает двух одинаковых опухолей, Дождю объяснил Вадим Доронин, врач гематолог, директор Научного общества медицинских инноваций.
Фото: ТАСС