В Люблинском межрайонном следственном отделе Следственного комитета отменили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению 25-летней москвички Юлии Ивановой (фамилия изменена), пожаловавшейся на изнасилование сотрудником МВД Владимиром П. Адвокат Ивановой Мари Давтян в четверг, 4 июня, рассказала Дождю, что копию постановления об отмене отказа им не выдали. Начальник следственного отдела намекнул на отдельное производство по статье о ложном доносе.
Фото: lyndahinkle.com
По словам Давтян, 3 июня в следственном отделе им показали постановление об отмене отказа в возбуждении уголовного дела по заявлению об изнасиловании, но на руки не дали даже копию. Возможности сфотографировать постановления у них также не было.
Зато Иванова и Давтян получили постановление об отказе. Чтобы добиться его заверения, пришлось потратить около 40 минут. Также им дали постановление о том, что они имеют право ознакомиться с материалами проверки, но сами материалы — нет.
На ходатайства о проведении молекулярно-генетической экспертизы и новой судебно-медицинской экспертизы Иванова и Давтян ответа тоже не получили. В разговоре с Дождем они отмечают, что протоколы о следственных действиях им не всегда удается даже сфотографировать — у следователя «начинается истерика». Один раз, чтобы получить хоть какую-то копию, Юлия фотографировала протокол, пока подписывала его. Сразу после того, как она поставила подпись, протокол вырвали у девушки из рук.
Доследственная проверка возобновилась. Теперь, как сказали Ивановой и Давтян в следственном отделе, ей займется другой следователь — Александр Рубан. Впрочем, документы о том, что дело передано Рубану, Иванова и ее адвокат пока не видели. Новая проверка также будет длиться 30 дней.
«Они могут так сто раз делать: отказывать в возбуждении дела, потом отменять отказ и начинать новую проверку. Дело затягивают», — пояснила адвокат.
Кроме того, по словам Давтян, 3 июня начальник следственного отдела намекнул, что в отдельное производство могут выделить материал по статье 306 Уголовного кодекса — заведомо ложный донос. По этой статье грозит наказание в виде штрафа до 120 тысяч рублей или лишения свободы сроком до двух лет.
Адвокат пояснила, что для того, чтобы выделить в отдельное производство материал по статье о ложном доносе, заявление подавать не нужно. Следователи могут сделать это сами, рассматривая любое заявление, если заподозрят заявителя в ложном доносе.
Параллельно Управление собственной безопасности московского ГУ МВД рассматривает жалобу Ивановой на действия сотрудников ОВД «Печатники», куда она сначала обращалась за помощью. Утром 22 апреля девушка пыталась подать туда заявление, но оно, по ее словам, в итоге оказалось в руках у Владимира П. Между тем, в материалах указано, что заявление отдали девушке.
Проверка в московском УСБ МВД может занять месяц. Проверяют «Печатники», но также интересуются Владимиром П., рассказала адвокат. Там же сообщили, что Владимир П. 13 мая написал заявление об увольнении из органов внутренних дел по собственному желанию. Сам Владимир о своем увольнении ранее сообщал «Новой газете».
О том, что Владимир П. является сотрудником МВД, Иванова сообщила Дождю в начале мая. Ее слова 11 мая Владимир в разговоре с Дождем подтвердил, но конкретное место работы назвать отказался. Выяснить, где именно работал Владимир П., так и не удалось. На звонки Дождя он не отвечает.