«Мы всегда считали, что массовому убийству людей нет и не может быть никаких оправданий. Мировое сообщество обязано делать все, чтобы трагические события прошлого никогда не повторялись, чтобы все народы могли жить в мире и согласии, не зная ужасов, к которым приводят разжигание религиозной вражды и агрессивный национализм, ксенофобия». Это слова Владимира Путина, —24 апреля в Ереване он участвовал в церемонии поминовения жертв геноцида армянского народа в Османской империи.
24 апреля Путин встречается со своим армянским коллегой Сержем Саргсяном и с главой Франции Франсуа Олландом .
При этом по соседней стране, Турции, путешествует спикер Госдумы Сергей Нарышкин. В четверг он посетил Константинопольский патриархат и принял участие в международном Саммите мира в Стамбуле, посвященном 100-летию Дарданелльской операции. Так называемой «Битве при Галлиполи». В начале 1915 года войска союзников по Антанте начали наступательную операцию в Турции по инициативе Уинстона Черчилля. Ее целью было захватить Проливы. Тогда российский Кавказский фронт сражался против турок на кавказских хребтах.
Операция союзников провалилась, но дело не в этом. Она началась в феврале 1915 года. И длилась до января 1916 года. Никакой годовщины сейчас нет. Так что же Сергей Нарышкин делает в Стамбуле? И почему так совпал его визит с поездкой Путина в Ереван. Об этом рассказали корреспондент Дождя Алексей Коростелев и Степан Григорян, политолог, председатель правления Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству.
Фото: ТАСС