В понедельник, 6 апреля, бывший директор московского «Гоголь-центра» Алексей Малобродский рассказал Дождю о причинах, которые привели к финансовым проблемам в театре.
В беседе с Дождем Малобродский отметил, что финансовый кризис, наступивший в «Гоголь-центре», для него был неудивительным, потому что он был хорошо знаком с проблемами театра, когда занимал пост директора.
«Это история, которая была очевидна еще год назад, с февраля примерно 2014 года, и о которой неоднократно заявлялось и в департамент культуры, и Кириллу Семеновичу Серебренникову об этом было хорошо известно», — сказал Малобродский.
По его словам, первой и главной причиной финансовых проблем, которые сейчас испытывает «Гоголь-центр», было отделение творческой политики театра от производственной. Малобродский рассказал, что в начале 2014 года «Гоголь-центру» нужно было поменять прокатную и творческую политики. В частности, это касалось затрат на материальное обеспечение спектаклей и уровень гонораров приглашенных артистов.
«Кроме того в прошлом году в театре происходил ремонт, который происходит и по сию пору, он еще не закончен. Ремонт, рассчитанный на восемь месяцев. Нам удалось сделать такой график, чтобы закрыть театр всего лишь на четыре месяца. Но это четыре месяца, которые театр не работает на своей площадке. И соответственно не получает необходимых сборов», — отметил бывший директор театра.
Малобродский подчеркнул, что театр неоднократно просил департамент культуры о поддержке на время ремонта, но поддержки не последовало. Также театр обращался к учредителю с просьбой помочь профинансировать аренду съемных площадок, но театр «был оставлен один на один, и это породило кризисные обстоятельства».
По словам бывшего директора «Гоголь-центра», экономический блок театра регулярно делал расчеты и прогнозы, и театр предупреждал о возможных проблемах, которые могут появиться, если не принять меры. К началу осени 2015 года Малобродский обратился в департамент культуры с «антикризисной программой», где ему пообещали помощь, и «на этом ситуация успокоилась».
Однако спустя год, как отметил Малобродский, ничего не изменилось, и это привело к неизбежному кризису.
«Я сожалею об этой ситуации. Я с сочувствием отношусь к усилиям, которые вынуждена принимать Анастасия (Анастасия Голуб, действующий директор театра — Дождь) сейчас для спасения этой ситуации. И сожалею, что мой опыт, мое понимание ситуации, и мое видение выхода из этой коллизии не востребован сейчас. Мне кажется, что оно было бы полезно. Ну и желаю успеха, желаю, чтобы это как-то разрешилось безболезненно», — добавил он.