Сотрудники Следственного комитета по Омской области проверят сообщения о незаконном сносе аварийного жилого дома, в котором проживали две семьи. Об этом в пятницу, 3 апреля, сообщается на сайте ведомства.
На сайте омского Следственного комитета говорится, что по сообщению, распространенному в СМИ, организована доследственная проверка незаконного сноса аварийного жилого дома, который находится в Омске по адресу улица Ушинского, 10.
На момент сноса в аварийном доме жили две семьи, в том числе трое несовершеннолетних детей. При сносе дома было уничтожено личное имущество этих семей, в том числе мебель и детские вещи.
По предварительным данным, дом снесла коммерческая организация по договору подряда. Как отмечают в омском Следственном комитете, в ходе проверки установят все обстоятельства инцидента и дадут правовую оценку действиям сотрудников этой коммерческой организации.
По данным агентства «Омск-Информ», аварийный двухэтажный дом снесли вечером 21 марта. Жильцы дома категорически отказывались переезжать в новое жилье, поэтому начались судебные разбирательства с городской мэрией.
В день сноса юристы городской администрации не предоставили договор мены, поэтому заседание суда было перенесено на 9 апреля. Когда дом начали сносить, там находилась мать хозяйки одной из квартир, пенсионерка Любовь Сидорова. Она рассказала «Омск-Информ», что в момент сноса она спала.
«Когда сняли батареи, на меня полилась вода, все затопило. Я испугалась, вызвала полицию, но там мне сказали, что не поедут на выезд поздно вечером, обещая подъехать утром, но так и не приехали. Я не успела вывезти половину вещей. Этим же вечером пошла ночевать к дочери в соседний дом», — рассказала она.
Другие жильцы аварийного дома, пятеро членов семьи Бегун, уехали из Омска на каникулы и, вернувшись, обнаружили свой дом разрушенным.
«Мы не знали, что делать и куда идти, поехали переночевать к сестре мужа, у которой семья из четырех человек, живет в двухкомнатной квартире», — рассказала агентству Вера Бегун, отметив, что никаких извещений о сносе им не приходило.
По данным «Омск-Информ», для сноса дома одна из структур мэрии — БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» — заключила договор с коммерческой фирмой ООО «Импульс». Агентство направило в городскую администрацию официальный запрос с просьбой прокомментировать эту ситуацию.
В мэрии утверждают, что в конце марта последний жилец аварийного дома оповестил департамент жилищной политики о том, что все разъехались по новым квартирам, и в доме больше никто не живет. Городские власти также заявили, что специалисты департамента несколько раз предлагали семье Бегун ключи от новой квартиры.
«Сегодня граждане утверждают о том, что в комнате, оставленной ими на неопределенный срок, находилось имущество, которое впоследствии было разграблено. Данный вопрос находится в компетенции полиции», — отметили в мэрии.
Кроме того, пресс-служба городской администрации Омска привела слова представителя компании «Импульс» Михаила Почечуева. Он утверждает, что снос дома начался 26 марта, и на момент сноса «в доме уже не было ни дверей, ни окон, ни труб водоснабжения, ни батарей, мебели и бытовой техники». Он заявил, что этот факт зафиксировала вызванная на место полиция.