Партнер сенатора от Приморского края Вячеслава Фетисова не зарегистрировал бумаги, по которым сенатор переуступил ему права на кипрские компании. Об этом в пятницу, 3 апреля, Фетисов рассказал радиостанции «Комсомольская правда».
По словам Фетисова, в 2013 году, когда был принят закон, запрещающий чиновникам владеть счетами за рубежом, он и его супруга закрыли все счета, которые были у них с 1989 года. Три кипрские компании сенатор тогда без юристов и посредников передал своему партнеру. Сенатор отметил, что когда закон вступил в силу, он «уже и думать о них забыл».
В беседе с Фетисовым «Комсомольская правда» напомнила слова главы Совета Федерации Валентины Матвиенко, которая объяснила офшоры сенатора тем, что его «подвел партнер». В ответ на это Фетисов сказал, что переуступил партнеру права, подписал соответствующие бумаги, а партнер их не зарегистрировал. Поэтому, по словам сенатора, в реестре осталось его имя, чего он в то время не перепроверил.
«Я благодарен Валентине Ивановне, что она вникла в эту тему. Не могу обвинять партнера, на счету у которого 1200 изобретений, который с утра до вечера этим живет, в том, что он на себя неправильно оформил компании», — отметил Фетисов. Он добавил, что его партнер — гражданин России, который может подтвердить его слова.
Ранее, 17 марта, о трех незадекларированных кипрских офшорах сенатора сообщил Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), основанный Алексеем Навальным. По данным ФБК, два из них сенатор покупал, чтобы не ждать регистрации, а третий — учредил.
В разговоре с «Комсомольской правдой» сенатор сказал, что «это было для него сюрпризом». По словам Фетисова, когда о расследовании ФБК написали СМИ, сенатор находился в командировке в Нью-Йорке.
«Я знаю, что Навальный получил информацию об этих трех компаниях еще в октябре, видимо, просто ждал подходящего момента. Компании, о которых идет речь, я отдал еще в 2011 году. Это компании, которые не ведут хозяйственной деятельности, у них даже не открыты счета в банках. Они всего лишь являются держателями патентов российских изобретений, и названия у них — аналогичны названиям изобретений», — пояснил Фетисов.
Расследование ФБК сенатор связал с тем, что во после выборов в Госдуму, в 2012 году, в эфире Дождя он назвал Навального «личным врагом, который хочет ввергнуть страну в войну».
«Мне тогда сказали: ну, жди ответа», — отметил Фетисов. Он подчеркнул, что не жалеет о своих словах в адрес оппозиционного политика, потому что это является гражданской позицией сенатора.
«И я не думаю, что нулевая компания на Кипре, которая мне больше не принадлежит, может быть инструментом какого-то влияния на меня», — добавил сенатор.
Первого апреля Матвиенко рассказала, что к ней поступило официальное обращение от «Партии прогресса» Навального об офшорах сенатора Фетисова. Тогда спикер Совфеда поручила заняться этим вопросом комиссии по проверке достоверности сведений о доходах, которую возглавляет вице-спикер Юрий Воробьев.