Сотрудники Следственного комитета пока не допрашивали командира роты чеченского батальона «Север» Руслана Геремеева по делу об убийстве Бориса Немцова. Об этом в пятницу, 27 марта, заявил Дождю заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов.
«Ощущение, что следствие перешло в новое качество: от оперативного к основательному. Вокруг дела начались огромные пиар-войны, потому что информация, друг другу противоречащая, льется потоком. Далеко не все, о чем пишется, является правдой. По нашей информации, Руслана Геремеева, конечно, никто не допрашивал. С точки зрения людей, приехавших из Москвы, в рамках следственных действий по убийству Бориса Немцова», — сказал Соколов.
Информацией о том, была ли встреча следствия с Геремеевым, он не располагает. Но, по его данным, он действительно находится под охраной в родовом селе Джалка в Чечне. Поэтому, предполагает Соколов, «никто не берет на себя смелость выдвинуться в ту сторону, опасаясь столкновения».
«Никакого четкого политического решения по этому делу до сих пор не достигнуто. Начавшаяся возня свидетельствует о том, что идет сейчас борьба даже не за раскрытие преступления, а за то, чтобы было наконец-то принято решение. Если будет допрошен Руслан Геремеев, значит политическое решение принято в одну сторону. Если допрошен не будет, значит в другую», — заявил Соколов.
Сообщение «Новой газеты» опровергает информацию, которую ранее 27 марта опубликовало РБК. По данным их источников, Следственный комитет все же допросил Геремеева в качестве свидетеля. Однако обстоятельства этого допроса собеседники не стали раскрывать.
Следователи хотят допросить Геремеева, так как он был упомянут подозреваемыми в исполнении убийства Немцова. Также ранее стало известно, что основной подозреваемый по этому делу экс-сотрудник батальона «Север» Заур Дадаев скрывался после совершения убийства в квартире родственника своего бывшего сослуживца Геремеева.
Детали о связи между ними появлялись в прессе постепенно: сначала источники РБК утверждали, что они жили в одной квартире в Москве с сентября прошлого года. Также, по их данным, в своих показаниях Дадаев рассказал о 5 миллионах рублей, которые водитель Геремеева по имени «Русик» якобы предлагал ему для совершения преступления. Сам Дадаев позже от своих показаний отказался, заявив, что к нему применялись пытки.