Прямой эфир

Журналистку «МК» перевели в статус свидетеля по делу об убийстве Немцова

Новости
6 680
22:41, 12.03.2015

Журналистку газеты «Московский комсомолец» Еву Меркачеву и ее коллегу по Общественной наблюдательной комиссии Андрея Бабушкина перевели в статус свидетелей по делу об убийстве политика Бориса Немцова. Об этом в четверг, 12 марта, Меркачева рассказала в эфире Дождя.

По словам журналистки, с нее и Бабушкина взяли подписку о неразглашении.

«Он (следователь — Дождь) аргументов никаких не приводил, и, насколько я понимаю, меня и Бабушкина перевели в этот статус еще до того, как происходил допрос с ним и со мной. То есть, они заранее это сделали, и, по сути, все, что нам оставалось — это только расписаться в подписке о неразглашении», — рассказала Меркачева.

Она отметила, что следователь ничего не говорил о том, что будет в случае отказа давать подписку о неразглашении. При этом следователь объяснил, что свидетелем может быть не только тот, кто видел убийство, но даже тот, кто что-то слышал об этом деле.

«И, собственно, получилось, что мы попали в статус свидетеля только потому, что мы немножко слышали. Хотя я пыталась подчеркнуть все время, что мы знаем и слышали не о деле об убийстве Немцова, а просто о том, как относились к задержанным по этому делу. И что это совершенно два разных дела, ну, нас не совсем услышали», — сказала Меркачева.

Журналистка добавила, что теперь ей и Бабушкину запрещено посещать всех, кто находится в статусе обвиняемого или подозреваемого по делу об убийстве Немцова.

«Но поскольку мы не единственные правозащитники, мы очень надеемся, что наши коллеги будут уделять им внимание, будут регулярно навещать и смотреть, что с ними происходит за решеткой», — отметила Меркачева.

Вечером 10 марта газета «Московский комсомолец» опубликовала разговор членов ОНК с братьями Шагидом и Анзором Губашевыми и Зауром Дадаевым, которые содержатся в московском СИЗО «Лефортово» по подозрению в причастности к убийству сопредседателя партии РПР-ПАРНАС Бориса Немцова. В ходе разговора с членами ОНК подозреваемые заявили о своей невиновности.

После этого правозащитников вызвали на допрос в Следственный комитет в связи с вопросами о деле Немцова, которые они якобы задавали арестованным в ходе посещения «Лефортово» для ознакомления с условиями содержания.

В ведомстве отметили, что эти действия могут быть расценены как «вмешательство в деятельность следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела».

Поздно вечером 11 марта домой к правозащитникам с вопросами по поводу посещения подозреваемых в причастности к убийству Немцова пришли силовики.