Общественная наблюдательная комиссия Москвы не выявила фактов пыток в отношении трех подозреваемых по делу об убийстве Бориса Немцова. Однако председатель ОНК Антон Цветков в среду, 11 марта, рассказал Дождю подробности о телесных повреждениях и жалобах задержанных.
«Первый, у кого есть синяки и ссадины, — это Анзор Губашев. У него действительно есть синяки. Он их объясняет именно самим процессом задержания. На четкие наши вопросы, применялись ли меры физического воздействия к нему, он ответил отрицательно», — сообщил Цветков.
Другой задержанный — Шагид, брат Анзора, заявил о том, что к нему применялись меры физического воздействия именно после задержания и во время задержания. Но, по словам главы ОНК, у Шагида Губашева внешних телесных повреждений нет, что зафиксировал и медицинский персонал.
«Но в то же время есть два факта, которые нас немного насторожили. Первый факт — Шагид говорил о том, что над его братом издевались с помощью бейсбольной биты, но Анзор это отрицает. Мы попросили медиков отдельно осмотреть его на предмет возможных последствий. Ни медики, ни сам Анзор это не подтверждают», — объяснил Цветков.
По его словам, Шагид также обозначил, что во время задержания один из спецназовцев ударил его ногой ботинком по лицу. Но по прошествию трех дней члены наблюдательной комиссии следов применения подобной физической силы не обнаружили.
«Что касается Заура Дадаева. Он также заявляет, что по отношению к нему применялись меры физического воздействия. У него есть кровоподтеки на запястьях — там, где находятся наручники. А также у него кровоподтек на голени правой ноги. И ссадина в районе правой коленке, где-то полтора на полтора сантиметра. Других внешних повреждений у него нет. Он заявил, что к нему применялось воздействие в виде электрического тока. Но мы не увидели никаких повреждений кожи или ожогов», — рассказал председатель ОНК.
Цветков также добавил, что задержанные не жалуются на условия содержания: им не нужна медицинская помощь и их нормально кормят.
Политик Борис Немцов был убит 27 февраля в центре Москвы четырьмя выстрелами в спину. В ночь на 7 марта были задержаны двое — Заур Дадаев и Анзор Губашев. 8 марта Басманный суд Москвы санкционировал их арест, а также арест еще троих подозреваемых: Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева.