Во вторник, 10 марта, газета «Московский комсомолец» опубликовала разговор членов Общественной наблюдательной комиссии с Шагидом и Анзором Губашевыми и Зауром Дадаевым, подозреваемыми в причастности к убийству сопредседателя партии РПР-ПАРНАС Бориса Немцова. Они заявили о своей невиновности.
Фото: Associated Press
Как сообщает газета, Заур Дадаев показал членам ОНК следы от наручников и кандалов, заявив, что провел двое суток скованным и с пакетом на голове.
«Все время кричали: "Ты убил Немцова?". Я отвечал, что нет. В момент задержания я был с товарищем, с моим бывшим подчиненным Русланом Юсуповым. И они сказали, что если я признаюсь, то его отпустят. Я согласился. Думал, его спасу, и меня до Москвы довезут живого. А то бы случилось со мной тоже, что с Шавановым. Он ведь якобы подорвался на гранате», — сказал Дадаев.
По его словам, он думал, что в Москве на суде расскажет о своей невиновности, но судья не дал ему слова.
Дадаев отметил, что в СИЗО «Лефортово» с ним обращаются «по-человечески, уважительно», и здесь он пока чувствует себя в безопасности. Также он рассказал, что его непричастность к убийству Немцова мог бы подтвердить Али Матиев, но его местонахождение Дадаеву неизвестно.
Также правозащитники поговорили с братьями Губашевыми. По словам Шагида, он и его брат Анзор были задержаны в ночь на 7 марта при въезде в Малгобек, куда отправились, чтобы выяснить причины задержания их троюродного брата Заура Дадаева.
«Я слышал, как сильно избивали брата, что делали с ним. Потом нас куда-то повезли, но это где-то недалеко, дороги я видеть не мог. Там был кабинет, и там снова били», — заявил он, добавив, что избивавшие не представились, называли друг друга Михалычем и Петровичем и предположительно являются сотрудниками ФСКН.
«Потом они потребовали, чтобы я сказал, что мы убили Немцова. Потом нас снова куда-то везли. Я так понял, что уже на самолете, но все это время я был с мешком. Его сняли только в Москве», — добавил Губашев.
Заявив о том, что они с братом невиновны, он попросил членов ОНК разобраться, почему их с братом били, и почему они в СИЗО.
Как отмечает «МК», у его брата Анзора были ссадины, синяки и раны на запястьях. Он рассказал, что синяки «были раньше». По его словам, при поступлении в СИЗО побои были зафиксированы, но копию акта ему не дали. На вопрос о том, били ли его, Анзор Губашев ответил, что у него нет никаких жалоб.
Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов был убит в центре Москвы в ночь на 28 февраля. Его убили на Большом Москворецком мосту четырьмя выстрелами в спину. Третьего марта Немцова похоронили на Троекуровском кладбище.
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело, фигурантами которого в настоящее время являются пять человек: Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов, Шагид Губашев, Анзор Губашев и Заур Дадаев. Двоим последним предъявили обвинения в организованном убийстве и незаконном хранении оружия. Тогда Дадаев причастность к убийству Немцова признал.
Кроме того, 8 марта, стало известно, что еще один подозреваемый в убийстве политика подорвал себя на гранате в Грозном.