Прямой эфир

«Антипутинская», «антиправославная», «антироссийская» картина. Кто и почему не рад успеху «Левиафана»

Первая хорошая, даже можно сказать, отличная новость за очень долгое время: «Левиафан» Андрея Звягинцева получил «Золотой глобус», выдвинут на «Оскар», и есть, судя по всему, приличные шансы что и «Оскар» он тоже получит. Публика радуется, торжествует, аплодирует, а государство все в той же позе: что делать с успехом фильма, который очерняет Россию если пользоваться официальной лексикой да еще и к тому же успехом на том самом Западе. А что если это все не эффектный фильм, а антироссийская конъюнктура и заговор в широком смысле. Как за него тогда радоваться? Вот проблема.

«Антипутинская», «антиправославная», «антироссийская» картина. Кто и почему не рад успеху «Левиафана»

В результате министр культуры презрительно рассказывает, что Звягинцев гонится за красными дорожками и статуэтками и откровенно оплевывает власть. Телеканалы молчат, для широкой публики успеха как будто нет.

Это достаточно удивительно. Можно любить или не любить довольно претенциозное кино Звягинцева, можно даже не соглашаться с ним политически, но речь не об этом. Ваш фильм   созданный между прочим при поддержке государства   получает престижнейшую премию и вот-вот получит вторую. Чем не повод для торжества? И зачем, наоборот, самим искать тут повод для огорчений и обид?

Но в государстве как будто вступил в силу запрет на положительные эмоции,  кажется, все равно по какому поводу, кроме роста цены на нефть. Как будто радость за чей-то успех, к которому вполне можно присоединиться и осмыслить как общий, таит в себе  опасность. Министр культуры это чувствует и не может поддержать суперуспешный фильм. В общем, рано радоваться! Когершин Сагиева о том, как в России был принят успех «Левиафана».

 

 Фото: buro247.ru