Прямой эфир

Экс-глава МИД Польши объяснил свое заявление о «разделе Украины»

Новости
22 027
17:36, 22.10.2014

Бывший глава МИД, спикер Сейма Польши Радослав Сикорский заявил, что его неправильно поняли, когда он говорил об адресованном польскому руководству предложении президента России Владимира Путина о «разделе» Украины. Об этом он сказал в интервью польской газете Wyborcza.

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

По словам Сикорского, до него «дошел рассказ» о том, что во время визита польского премьера Дональда Туска в Москву в 2008 году Путин произнес слова, «которые тогда можно было воспринимать как историческую аллюзию или мрачную шутку». Спикер польского Сейма выразил мнение, что российский президент «разговаривает подобным языком со многими европейскими и мировыми лидерами», но отметил, что «слово "предложение" — это неточная формулировка». «Тогда, в 2008 году, это сообщение звучало сюрреалистически», — сказал Сикорский. Он также пояснил, что не говорил о том, что беседа Туска с Путиным записывалась, и не имеет такой информации.

Как рассказал Сикорский, автор интервью Бен Джуда говорил с ним по телефону неделю назад и не утвердил текст перед публикацией. Однако у спикера Сейма нет претензий к журналисту, так как «в англосаксонской культуре такой практики нет».

Интервью с Сикорским, который занимал пост министра иностранных дел Польши в 2007–2014 годах, опубликовали 19 октября. «Путин хочет, чтобы Польша ввела войска на Украину. Именно такие сигналы они нам посылали», — сказал Сикорский. «Это было первое, что Путин сказал моему премьер-министру Дональду Туску, когда тот приехал в Москву. Он далее сказал, что Украина — это искусственная страна, и что Львов — это польский город, и почему нам просто вместе это не уладить», — приводит издание слова спикера.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя интервью, указал, что «сейчас появляется много бреда и от живых людей, и от вымышленных тоже».

Накануне Сикорский заявил на пресс-конференции, что, когда он говорил о встрече Туска и Путина, «его подвела память». По его словам, «после проверки оказалось», что в Москве в феврале 2008 года не было их двусторонней встречи.