Европейский союз по-прежнему не признает легитимность волеизъявления жителей Крыма. Об этом, как передает «Интерфакс», заявила в понедельник, 15 сентября, верховный представитель ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон.
«В связи с сообщениями о местных "выборах", имевших место в Крыму и Севастополе, мы напоминаем, что Европейский союз не признает ни правовую базу, ни легитимность этих "выборов", — говорится в заявлении Эштон, распространенном в Брюсселе.
Власти США также не признали результаты голосования. «Соединенные Штаты не признают легитимность региональных выборов в Крыму», — цитирует Agence France-Press представителя Госдепа США Мари Харф. Она подчеркнула, что Вашингтон по-прежнему осуждает «незаконную аннексию Крыма».
МИД Украины в свою очередь заявил, что результаты выборов в Крыму не будут иметь никаких последствий с юридически-правовой точки зрения. В заявлении сказано, что Крым и Севастополь «были, есть и будут оставаться неотъемлемой частью суверенного украинского государства».
Единый день голосования прошел 14 сентября в 84 из 85 регионов России. В Крыму состоялись выборы в парламент и муниципальные органы власти. После обработки 67% протоколов «Единая Россия» набирает более 71% голосов по единым округам и побеждают во всех 25 одномандатных округах. ЛДПР по единым округам набирает 8,17%. Остальные десять партий не могут преодолеть пятипроцентный барьер.
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что выборы в Крыму доказали легальность политических процессов в России. По его словам, «в первый для Крыма единый день голосования заработали все демократические гарантии, которые установлены российской Конституцией».
Крым был присоединен к России в марте по итогам референдума, на котором более 96% избирателей высказались за вхождение республики в состав РФ. Как заявил позднее президент Владимир Путин, во время референдума «за спиной сил самообороны Крыма <…> стояли наши военнослужащие. Они действовали очень корректно, решительно и профессионально. По-другому провести референдум открыто, честно, достойно и помочь людям выразить свое мнение было просто невозможно».