Замминистра связи Алексей Волин о непатриотичных СМИ.
Зыгарь: А какие телеканалы смотрите вы? Какие телепрограммы вы смотрите?
Волин: Я смотрю «Вести 24», я смотрю программу «Время», иногда смотрю по интернету вас. Из новостных практически все, «Звезду» смотрю, ТВЦ иногда смотрю. Я не могу сказать, что я каждый день занимаюсь тем, что смотрю все телевизионные каналы, в таком случае я бы просто сошел с ума, потому что у меня не было бы времени заниматься ничем остальным, но какие-то отдельные куски смотрю.
Кремер: А у вас есть какой-то источник получения альтернативной информации, альтернативной той, которая принята у нас в государстве?
Волин: Вне всякого сомнения. Я вхожу в свою ленту в Фейсбук и смотрю у значительной части своих френдов по Фейсбуку ссылки, которые дают они.
Кремер: То есть все-таки те, кто хотят знать правду, идут в интернет?
Волин: Не те, что хотят знать правду. Я хочу сказать, что те, кто хотят узнать различные точки зрения, сегодня эту возможность имеют.
Кремер: Только в интернете?
Волин: Не только в интернете. Тоже никому не запрещено выписывать «Новую газету».
Желнов: А из телеканалов кто дает альтернативную точку зрения, по-вашему?
Волин: Из общедоступных, наверное, никто сильно альтернативную точку зрения не дает, хотя бы в силу того, что они думают о своем рейтинге. Из истории кинематографа мы знаем, что в истории США не было ни одного коммерчески успешного фильма, который был бы антиамериканским, я имею в виду, чтобы собрал очень хорошую кассу.
Зыгарь: Смотря что считать антиамериканским. Фильм «Апокалипсис сегодня» трудно назвать урапатриотическим.
Волин: Тем не менее, он все равно утверждает любовь к стране и правильные ценности. Поэтому тот канал или то СМИ, которое сегодня займет не патриотическую точку зрения, просто окажется экономически неуспешным, потому что от него отвернется аудитория.
Зыгарь: Простите, я, кажется, немножко запутался в терминах. Вас спрашивали про альтернативное, а вы сказали про непатриотическое. То есть альтернативная точка зрения она априори непатриотичная?
Волин: В этом нет у меня ни малейшего сомнения.